17 апреля 2008 г. был заключен Кредитный договор б/н на потребительский кредит (то что это потребительское кредитование нет в ни в кредитном договоре ни в заявлении) Данный Кредит был одобрен по устной договоренностью с Банком. Для одобрения Кредита по словам сотрудницы Банка необходимо было подписать указанные пункты (галочкой обозначены) Заявление на предоставление кредита, иначе Заявление не будет даже рассматриваться. Заявление представляло собой типовой бланк, напечатанный мелким шрифтом, разработанный и утвержденный Банком, и внесение в него каких-либо изменений клиентом не предполагалось. Мне не было предоставлено достаточное количества времени для того чтобы полностью ознакомится с текстом Заявления, потому что сотрудница Банка не располагала достаточным количеством времени и так же мне объяснила, что это всего лищь предварительная заявка, в которой могут и отказать, а одобренные Банком детальные условия будут в дальнейшем предоставлены в Кредитном договоре между мной и Банком. В итоге, Заявление заполнила сама сотрудница в моем отсутствии и как в дальнейшем оказалось с ошибками. На руки мне дали только Договор (правила кредитования заемщика) без существенных условий, датированный 17 апреля 2008 г.. Со слов сотрудницы, Заявление будет рассматриваться в течении двух недель, что после одобрения Заявления, Банк мне пришлет по почте уведомление о предоставленном кредите, в котором будет и мое Заявление, а также одобренные условия Банка, график платежей и дебетовая карта, с помощью которой я смогу снять наличные средства, и которая мне будет необходима для погашения кредита через кассу. Через несколько дней Банк выдал наличные (позже в выписке я узнала, что в тот же день был одобрен кредит- вопрос почему же они сразу не дали документы с условиями..непонятно). Так как у меня еще не было на руках карты, выдача Кредита производилась в кассе Банка. Перед получением наличных денег через кассу, я поставила в известность сотрудника банка, о том, что документы, обещанные Банком, мною еще не получены (со мной была подруга - она может это подтвердить, но судья не вызвала мою свидетельницу). Сотрудник уверил меня, что Заявление одобрено на «известных» мне «моих» условиях, что надо подождать две недели – документы придут по почте. При выдаче Кредита наличными через кассу, с меня была удержана комиссия в размере 2% за оформление Кредита, о которой мне не было известно. Сотрудники не смогли мне объяснить, почему меня не поставили в известность о существовании этой комиссии. Перед внесением первого платежа, документы, которые должны были прийти по почте, мною так и не были получены, в свою очередь Банк был об этом оповещен. Ответ Банка – ждите (я также была с подругой тк часто оставалась у нее). При оплате очередного платежа (тоже со мной была подруга), я в очередной раз оповестила Банк о неполучении документов, но Банк ничего вразумительного сказать мне не смог, сославшись на сильную загруженность почты. На вопрос, можно ли получить копии документов через отделение, Банк отказал, сказав, что так документы не выдаются. В отношении дебетовой карты, я в очередной раз была информирована, что она мне нужна (хотя я вносила первые и последующие платежи и без нее) и по заявлению 30 июня 2008 года мне ее выдали (Действие карты по май 2011 г.) Оплату вносила регулярно по устной договоренностью с Банком. При возникновении трудностей по оплате Кредита, я решила потребовать график платежей. После нескольких настойчивых требований мне его выдали. В графике годовая ставка указана 19%, а не 18%, эффективной процентной ставки не было вообще, а также была указана ежемесячная страховка, в размере 612 руб., о которой меня не проинформировали. Оценив реальные проценты, и из чего состоят платы по кредиту, я осознала, что попала в кредитную ловушку, будучи введенной в заблуждение. Я обратилась в отделение Банка с просьбой рассказать мне, почему цифры не совпадают, но сотрудница Банка мне ответила, что, как правило, после подписания Заявления, я ничего не смогу сделать, и что если я не согласна, то я должна погасить Кредит досрочно с уплатой % и комиссии о досрочном погашении. Так как таких больших денег у меня не было, мне пришлось продолжать вносить оплаты, прибывая при этом в стрессовом состоянии, так как я поняла, что, в связи с нерегулярной выдачей заработной платы, буду долго погашать этот кредит, не говоря уже, о том, что сумма переплаты банку будет огромной. Если бы я была проинформирована о реальной годовой процентной ставке, комиссиях и страховых взносах, то, оценив свои возможности и доходы, я никогда бы не воспользовалась Кредитом. В связи с потерей работы, я не могла вносить необходимые платежи, о чем я известила Банк. Просила о реструктуризации - мне было отказано. С 25 мая 2010 г. Банк по телефону (есть аудиозапись) уведомил меня, что со мной договор расторгнут (без уведомления меня в письменном виде) и требуют выплатить сумму иначе мои документы передадут коллекторам. Выставленную сумму я не смогла соответственно выплатить, просила рассрочку, один сотрудник Банка сказал платить раз в месяц по 11000 р, без официальных документов по устной договоренность, другой сотрудник сказал платить 2 раза в месяц ( есть аудиозаписи), в конечном итоге совсем запутали, и опять начали требовать о все выплате разово
В момент подписания Заявления на получение кредита мне не были знакомы такие понятия как "ОФЕРТА" и "АКЦЕПТ" (о них сказала в суде юрист банка) (как их не знает и 99% граждан РФ. Хотя эти понятия и являются общегражданскими и их, якобы, должен знать каждый), а также я считаю что со стороны банка допущено нарушение ряда законов: ГК РФ-ст.819, 820 и т.д, закона о «Защите прав потребителей»-ст.10,12,16, «Закона о банках и банковской деятельности»-ст.8,29,30.
В соответствии со ст.422 ГК РФ Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом. Пункт 7 Детали кредита: нет размера платежа, нет суммы страховки нет даты ежемесячного платежа, нет № текущего счета, нет размера комиссии- все это вклеяно Банком в заявление, все проценты заполнял Банк в моем отсутствии. В заявление в этом пункте написано: Я получила, ознакомилась и согласна с условиями и положениями кредитного договора действующего на дату подписания настоящего Заявления- но на самом деле я заявление подписывала пустым в 1 экз. даже не указав дату, тк меня убедили, что мне могут и отказать, а это всего лишь заявка… На руки мне дали кредитный договор (правила кредитования) б\н без условий и датированный 17, а не 18 апреля. Повторяюсь, что при «заключении» Договора никаких документов, содержащих условия, мне выданы не были. Договор, выданный на руки, не содержал никаких существенных условий. В соответствии со ст. 432, 434 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе как существенные или необходимые для договоров данного вида. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами. Для заключения Договора путем обмена документами должны иметься в наличии как минимум два документа, каждый из них должен содержать условия договора, реквизиты и подпись той стороны, которая направляет этот документ другой стороне Договора. Обмена письменными документами, содержащими существенными условия не произошло. В соответствии со ст.435 ГК РФ оферта должна содержать существенные условия договора. В соответствии со ст.29, 30 ФЗ «О банках и банковской деятельности» процентные ставки по кредитам, комиссионное вознаграждение по операциям устанавливается кредитной организацией по соглашению с клиентами. Отношения между кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, в которых должны быть указаны процентные ставки по кредитам, стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, имущественная ответственность сторон за нарушение договора, порядок его расторжения. Письмом ЦБ РФ от 29.12.2007 года №228-Т установлено, что кредитные организации обязаны своевременно предоставлять потребителю информацию о кредите: размер кредита, полная сумма выплат, график погашения, комиссионное вознаграждение. В вышеуказанном Заявлении при ее подписании не содержало следующих условий: суммы кредита, процентной ставки, срока, размера платежа, размера суммы страхования, даты ежемесячного погашения платежа, размера комиссии за оформление кредита, эффективной процентной ставки, номера Договора, реквизитов Банка, номера счета, номера дебетовой карты. График платежей по Кредиту, включая полную стоимость Кредита не были предоставлены Банком. Также обращаю внимание, что по Заявлению полис по договору страхования, условия и тарифы банковского обслуживания мною не согласовывались, не подписывались, а также не были получены мною. В соответствии со ст.820 ГК РФ кредитный договор должен быть заключен в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность кредитного договора.
На очередном заседании представитель банка предоставила оригиналы документов (сначала только Заявление, только по моему требованию был показан сам Договор с переправленной датой, ни графика платежа, ни каких тарифов и дополнительных условий не было), в которых:
Заявление - где все существенные детали кредита (а именно: на отдельном листе были приклеены на заявлении: сумма ежемесячного платежа, дата платежа, сумма страховки, № ссудного счета, а не текущего (текущего счета вообще нигде нет) (это место я отметила на копии заявления), а также указано 19% годовых, эффективная ставка 22,2%, в графике платежей-22,1%, реквизитов банка нет, кто подписывал заявление - неизвестно. В самом кредитном договоре (их экземпляр) другой ручкой число 17 было переправлено на 18 (Банк до сих пор на мой запрос о расследовании несоответствия дат так и не дал ответа). Банк в очередном письме указывает, что мне все документы были высланы в обязательном порядке, может они и посылали на другой адрес, но я документов не получала и никакие уведомления о получении не подписывала. Сам Банк в течении 3-х месяцев не может предоставить подтверждение о том, что мне высылалось и когда. Так если почта плохо работает, так почему бы не выдать все документы по первому требованию или хотя бы как в других Банках подписываются 2 Кредитных договора со всеми условиями, один выдается клиенту. Так как юрист Банка уверяла в суде (это к тому, что я не получила уведомления с условиями моего кредита, а там была еще и карта о которой сотрудник Банка при очередной жалобе о неполучении условий меня УВЕРИЛА, что мне КАРТА НУЖНА-вот поэтому я писала заявление на перевыпуск карты (это я выше указывала), И еще, в октябре 2010 года во время судебных разбирательств я писала в отделение заявление на отзыв согласия на передачу моих данных 3-м лицам, Банк мне отказал, а 19.02 мне пришел смс от юсб центра, что бы я с ними связалась в течении 24 часов и что они коллекторы и действуют по поручению ситибанка. То есть банк уверен, что выиграет дело. Первый иск был подан 05.07.10 года" о признании недействительными условий договора, применение последствий недействительности" 2-й иск- уточнение:" Признать сделку ничтожной" и последний иск "о признании договора незаключенным" (это мне посоветовала судья).
16 марта 11 года банк выставил встречный иск.
17 июня 2011 года в судья Печенина приняла решение в пользу Ситибанка.
22.11.11 года Мосгорсуд отменил решение и направил мое дело на новое рассмотрение.
С учетом того, что мое дело повторно начало рассматриваться с января минувшего года, за это время сменила 3 судьи,последняя ничего не смотрела и на втором судебном заседании вынесла решение в пользу банка. Юрист банка появилась однажды- 22 мая 13 года.
22.05.13 года решение опять в пользу Банка
30.05.13 подала краткую кассацию. Полное решение на сегодня еще не видела..
р,s: простите за грамматические ошибки, если они есть.