Перейти к содержимому


Фотография

Верующие

законопроект религия культура

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 841

Опрос: Внимание, вопрос: (39 пользователей проголосовало)

Ходите ли вы в церковь?

  1. Да, регулярно (1 голосов [2.56%] - Просмотр)

    Процент голосов: 2.56%

  2. Иногда (7 голосов [17.95%] - Просмотр)

    Процент голосов: 17.95%

  3. Крайне редко (22 голосов [56.41%] - Просмотр)

    Процент голосов: 56.41%

  4. Никогда (9 голосов [23.08%] - Просмотр)

    Процент голосов: 23.08%

Голосовать Гости не могут голосовать

#461 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 10 дек 2013 21:12

Я её не читаю, туповата. Комменты к её бреду намного интереснее. Баронову читаю.


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#462 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 13 дек 2013 08:16

В РПЦ предлагают обсудить символ рубля на богословской комиссии

Введение графического символа рубля, воспроизводящего раннехристианский символ Иисуса Христа, возможно, стоит обсудить на заседании синодальной Библейско-богословской комиссии Русской православной церкви, считает известный миссионер, протодиакон Андрей Кураев.

983468978.jpg

Банк России в среду утвердил в качестве графического символа рубля букву Р с горизонтальной черточкой. Первый зампред ЦБ РФ Георгий Лунтовский сообщил, что ЦБ намерен приложить все усилия для продвижения этого знака и планирует провести соответствующую кампанию с тем, чтобы знак рубля активно использовался.

"Утвержденный Центробанком РФ символ рубля абсолютно точно воспроизводит раннехристианский символ Христа — хризму. Вот даже не знаю — радоваться этому или нет", — написал Кураев в четверг в своем блоге в "Живом Журнале".

В связи с этим он напомнил, что, с одной стороны, существует давняя традиция изображать на деньгах сакральные символы, примером чего, по словам Кураева, является изображение святого Георгия Победоносца на копейках.

"С другой стороны, памятен призыв Андрея Вознесенского — "уберите Ленина с денег!". Может, обсудить это на синодальной богословской комиссии?" — пишет Кураев.

Хризма — монограмма имени Христа, состоящая из двух начальных греческих букв имени —? и?, скрещенных между собой. Форма монограммы видоизменялась с течением времени. Греческое название монограммы crisma ("помазание, миропомазание") может переводиться как "печать".


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#463 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 13 дек 2013 08:23

Депутаты Госдумы поддержали внесение в преамбулу Конституции пункта о православии как основе национальной и культурной самобытности России. (с) http://www.vedomosti.ru/politics/news/19102171/mizulina-predlozhila-vklyuchit-pravoslavie-v-konstituciyu

Мадам Мизулина из ГД РФ продолжает изумлять мир своими законодательными инициативами, исполненные поистине иезуитского рвения. Теперь эта крайне самобытная дама предложила внести в самое начало Конституции, (то есть, в ту часть текста, которую многие граждане страны действительно читают), очередной забавный пунктик.

Она считает необходимым напомнить гражданам страны, что национальные корни-то у нее (у страны, а не у мадам Мизулиной), оказывается, православные! Чудны дела твои, Господи! То есть, все эти номенклатурные партийные и комсомольские работники, которые в трех-четырех-пяти поколениях наследственно владеют страной с октябрьского переворота 1917 года по сей день, были и есть вовсе не пламенные строители коммунизма, а христиане! Наверняка мадам Мизулина во времена Советской власти была тайной монахиней и вступила в КПСС (открыто богоборческую, атеистическую, антирелигиозную партию), чтобы крестить коммунистов в истинную веру.

Когда коммунисты в соответствии с "единственно правильной" правящей линией своей партии в течение почти столетия открыто потешались над "боженькой" и многими тысячами сажали русских священников в ГУЛАГ, пытали их, мучали, убивали, запрещали издавать религиозную литературу под угрозой уголовного наказания - это они, оказывается, готовились к утверждению православной самобытности. Во времена горбачевской перестройки вдруг выяснилось, что Бог есть и главное - всегда был. В стране пошла повальная мода на кресты, свечки и золотые цепочки. И вот теперь окончательно свершилось! Сегодня бывшие коммунисты (а бывших коммунистов, как и чекистов, как известно, не бывает) вышли из подполья, чтобы открыто задекларировать в Конституции свои христианские идеалы. Спешат стянуть канцелярской духовной скрепкой рассыпающиеся страницы Основного закона страны, пока национально-православный тренд не вышел из политической повестки дня.

Излишне говорить, что в своем "духовном" рвении эти воинствующие новообращенные язычники больше напоминают фанатиков-сектантов, чем нормальных людей. Один требует возвращения исконно-посконного термина "бл%дь" в разговорную речь, другая требует внесения примерно того же, но уже в Конституцию.

Оно конечно, когда в стране практически не работают никакие законы, то срочно требуется что-то вместо них. И вот, в страну 21 века предлагается официально вернуть мракобесные понятия времен раннего Средневековья. Почему ворует начальник N? Почему судья вынес несправедливый приговор? Почему растут цены в ЖКХ? Есть ли жизнь на Марсе? Почему губернаторов назначает Президент, а не выбирают граждане? Откуда в России столько бездомных детей? На все эти вопросы мадам Мизулина предлагает универсальный ответ: "Ни на шаг не отступайте от национально-православной самобытности, и все само собой рассосется".

11 августа 1917 года было опубликовано постановление Временного правительства (глава правительства А. Ф. Керенский, министр внутренних дел Н. Д. Авксентьев) о правах Священного Собора. В нем по сути декларировалось отделении Церкви (духовной власти) от государства (власти гражданской): "Происшедший у нас государственный переворот, в корне изменивший нашу общественную и государственную жизнь, обеспечил и Церкви возможность и право свободного устроения. Заветная мечта русских православных людей теперь стала осуществимой.."

Однако, госпоже Мизулиной никакая свобода Церкви (да и любая другая свобода) вовсе не нужна. Поэтому православие срочно требуется болтами M16 прикрутить к национальной самобытности, и все это намертво вколотить в Конституцию. Навечно. Как надгробный памятник в глинистый грунт. Аминь.

 

http://echo.msk.ru/blog/nesoglasnyi_2/1216893-echo/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#464 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 13 дек 2013 13:01

Судят главу общины "Свидетели Иеговы", запретившего врачам переливать кровь умирающей последовательнице
11214.jpg

В Тюменской области перед судом предстанет глава местной общины "Свидетели Иеговы", который из-за религиозных убеждений не разрешил врачам сделать переливание крови своей последовательнице, находившейся при смерти после аварии, сообщает пресс-служба прокуратуры региона.

39-летний Ильнур Аширмаметов обвиняется в совершении преступлений по ч.1 ст. 282 (возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам отношения к религии, совершенные публично) и ч. 1 ст. 239 (создание и руководство религиозным объединением, деятельность которого сопряжена с причинением вреда здоровью гражданам) УК РФ.

По версии следствия, в 2011 году Аширмаметов, являясь руководителем незарегистрированной религиозной группы "Свидетели Иеговы" в городе Тобольске, распространял книги и брошюры с пропагандой превосходства его вероучения над другими религиями, тем самым возбуждая ненависть к представителям других конфессий. Такую же позицию он высказывал и в публичных выступлениях. В ходе обыска у него было изъято более 35 религиозных книг и брошюр, которые в 2009 году суд признал экстремистскими.

Кроме того, Аширмаметов придерживался религиозной позиции отказа от переливания крови даже под угрозой наступления смерти. По его настоянию одна из последовательниц вероучения оформила письменный отказ от переливания крови, назначив Аширмаметова своим представителем по вопросам медицинского вмешательства.

Когда в ноябре 2011 года женщину сбил автомобиль, и она с серьезными травмами была доставлена в больницу, врачи приняли решение о переливании крови, однако Аширмаметов прибыл в больницу и предъявил отказ потерпевшей. Являясь ее представителем, согласие на переливание крови не дал, хотя женщина находилась в тяжелом состоянии. Через несколько дней она пришла в себя и после беседы с врачом дала согласие на переливание крови, чтобы спасти свою жизнь. После чего, как отмечает прокуратура, пошла на поправку.

Материалы уголовного дела в отношении Ильнура Аширмаметова направлены в Тобольский городской суд для рассмотрения по существу.

 

http://pravo.ru/news/view/95702/


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#465 Не в сети   Эльжбета

Эльжбета

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 5 550 Сообщений:
  • ГородСанкт-Петербург

Написал 13 дек 2013 13:21

Конечно, маразм в Российской Федерации крепчает со страшной силой, но, с другой стороны, она ведь не под дулом пистолета свой отказ написала.

еня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги."  Ребекка Уэст.


#466 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 14 дек 2013 14:26

Смиренный кортеж Патриарха. Видео.  
396240_original.jpg


     Когда перекрывают центр Москвы для мигающих и ревущих кортежей президента или премьера, мы томимся в пробке и утешаем себя мыслью о том, что у проносящихся мимо чиновников, наверняка, есть очень важные государственные дела, которое не терпят отлагательств. Вполне возможно. И ради больших государственных дел можно даже похерить 27-ю статью Конституции о том, что «каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться…».

    Но, когда я стоял в очередном «перекрытии движения» на Кутузовском и увидел на мчащемся  мимо длинном «Мерседесе» герб Патриархии, у меня появились вопросы. А какие срочные государственные дела могут быть у Патриарха Московского и всея Руси Кирилла? Особенно с учетом того, что, согласно статье 14 Конституции РФ, у нас в стране церковь отделена от государства? И, вообще, на каком основании главу РПЦ охраняет Федеральная служба охраны, устраивающая весь этот помпезный фейерверк с мигалками, перекрыванием целых проспектов и ревущими джипами охраны?

       И тут выяснилось следующее:  в январе 2011 года года правозащитники направили в Федеральную службу охраны запрос  о причинах охраны Патриарха Кирилла службой ФСО, в котором ссылались на федеральный закон о государственной охране, в списке которого Патриарх не значится. Тогда ФСО ответила, что решение предоставить госохрану Патриарху,  было принято президентом "в соответствии со статьей 80 Конституции".

   Однако, ни в одной из частей этой статьи Конституции РФ нет ни слова о государственной охране главы РПЦ. Но указ все же имеется. А  мы (да, что  там мы, в пробках стоят даже «скорые») продолжаем стоять в хронических заторах для того, чтобы роскошный кортеж  Патриарха Кирилла красиво и громко пролетал по центральным улицам столицы.

        А что об этом думает сам глава РПЦ Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:  «Давайте подумаем о том, чтобы мы использовали такие транспортные средства, которые недоброжелатели не будут использовать в качестве повода для дискредитации духовенства… Я призываю вас к умеренности и к разумному подходу, который должен, в том числе, снять соответствующее обвинение с церкви и духовенства».

   И теперь, узнав мнение патриарха Кирилла об умеренности и разумном подходе, предлагаю посмотреть недавнее видео о том, как передвигается по Москве глава русской Православной Церкви. И спешит он исключительно по очень срочным делам службы Господу.
 
 
 И для контраста. А так передвигался  по делам такой же службы Господу Святейший патриарх Сербский Павел I:

396434_original.jpg
 

Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#467 Не в сети   Эльжбета

Эльжбета

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 5 550 Сообщений:
  • ГородСанкт-Петербург

Написал 14 дек 2013 14:50

Я видела и другое фото Сербского патриарха Павла. Ряса -ветхая, в глазах - свет какой-то нездешний. Даже у меня, циничной атеистки, сердце щемить стало.

еня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги."  Ребекка Уэст.


#468 Не в сети   Эльжбета

Эльжбета

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 5 550 Сообщений:
  • ГородСанкт-Петербург

Написал 17 дек 2013 02:43

Даже и не представляю как можно откомментировать этот бред - 

 

Руководитель Миссионерского отдела Томской епархии РПЦ Максим Степаненко предложил называть матерей-одиночек матерным словом «б…дь»

«Вас коробит слово? Вымарайте его из Нового Завета на церковно-славянском языке, который читается на наших богослужениях... Тогда и я не буду его использовать», - написал он в посте, размещенном на сайте K-istine.Ru.

В обоснование своей позиции он привел копию страницы Полного церковно-славянского словаря.Степаненко разразился гневным постом после того, как ознакомился с государственной статистикой, в которой сообщается о числе роста внебрачных детей.

http://www.ridus.ru/news/151003

 

Из Комментариев -

 

Такие проповедники лучшие враги Церкви. И чем больше таких будет в школах, тем больше вырастет убежденных атеистов.


еня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги."  Ребекка Уэст.


#469 Не в сети   Эльжбета

Эльжбета

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 5 550 Сообщений:
  • ГородСанкт-Петербург

Написал 17 дек 2013 03:04

Или вот очередное чудо в перьях, в рясе, то есть -

 

 

Протоиерей Игорь Фомин
настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО:

Я считаю, что запретить аборты в нашей стране просто необходимо.

http://orthoview.ru/abortation/

 

При этом не идёт речь о помощи семьям с детьми, об улучшении их материальных и жилищных условий.  У него вся надежда - "достойное существование, чтобы воспитать и вырастить ребенка в нашем государстве, Господь всегда устроит".  Ага-ага, что-то наша семья и наши соседи с детьми до сих пор живём в коммуналке, не хочет чего-то нас Господь устраивать. А устроил бы - было бы в наших семьях не по одному, а хотя бы по двум детям. У нас почти во всех семьях - мальчишки, а нам девчонок хотелось бы!


еня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги."  Ребекка Уэст.


#470 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 17 дек 2013 16:41

Скрепы. Третьяков избил бортпроводника, потому что соблюдает православный пост

 
1035218.jpg?1387280245Фото: ИТАР-ТАСС / Снимок с видео / Пресс-служба УТ МВД по

Два дня назад «Боинг-737» совершил вынужденную посадку из-за того, что бывший заместитель губернатора Челябинской области Андрей Третьяков поколотил бортпроводника. Уже сегодня экс-чиновник принес извинения и заявил, что всему виной то, что он соблюдает православный пост.

Третьяков сказал журналистам, что, несмотря на все сожаление, виновным он себя не признает:

Причиной нападения Третьякова стало то, что ему, летевшему в эконом-классе, не позволили воспользоваться туалетом бизнес-класса. Из-за этого пассажир несколько раз ударил 23-летнего бортпроводника, которому позже потребовалась госпитализация: у него зафиксировали многочисленные ушибы и сотрясение мозга. Сам Третьяков после конфликта спокойно уселся на свое место и уснул. После приземления его передали полицейским.

«Произошел межличностный конфликт между мной и бортпроводником, возникший на почве пользования туалетом в передней части салона. Я выпил три коктейля. Возможно, поскольку я соблюдаю пост, это подействовало как-то слишком сильно».

Органы возбудили дело по статье «Хулиганство», а первоначально думали о «Нанесении побоев из хулиганских побуждений». Сейчас Третьякову грозит до пяти лет заключения. Однако если он признает вину и будет ходатайствовать о разбирательстве в особом порядке, то может попасть и под путинскую амнистию.

Адвокаты Третьякова попросили освободить его под залог 1 млн рублей. В данный момент он находится под административным арестом на двое суток, следствие хочет заключить его под стражу.

Помимо должности в администрации области, Третьяков успел поработать заместителем гендиректора холдинга «Росгеология». При задержании у него изъяли недействительное удостоверение внештатного помощника министра природных ресурсов.

 

http://slon.ru/fast/russia/chelyabinskiy-chinovnik-izbil-bortprovodnika-iz-za-pravoslavnogo-posta-1035218.xhtml


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#471 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 17 дек 2013 17:58


Руководитель Миссионерского отдела Томской епархии РПЦ Максим Степаненко предложил называть матерей-одиночек матерным словом «б…дь»

Вот еще на тему.

 

Маска маскулинности

 

"Каждый может рассчитывать на свои пятнадцать минут славы". На прошлой неделе этот принцип сработал в отношении простого русского мужика, занимающего скромную (и во многом виртуальную) должность заведующего миссионерским отделом Томской епархии Максима Валерьевича Степаненко. Его пространные рассуждения на сайте отдела о том, что женщин, рожающих и воспитывающих детей вне брака, следует называть "старинным русским словом" "б..дь", попали на ленты новостных агентств и были замечены в федеральных СМИ. Интервью с ним сделал аж "Московский комсомолец". А дезавуировать заявления Степаненко пришлось и его родной епархии, и нескольким действительно заметным представителям духовенства.

Между тем никакой реакции со стороны православной общественности не вызвали не менее громко прозвучавшие в федеральных СМИ цитаты из выступлений заштатного священника РПЦ, актера Ивана Охлобыстина. Заигравшийся "полупророк" наговорил со сцены в Новосибирске на обвинение по 282-й статье, предложив сжигать геев живьем в печах и лишать их избирательных прав. И одновременно представил свои взгляды на семью. В них самым важным оказалась проповедь порки детей, которые "как зверьки на каком-то уровне". Не стеснялся священник Охлобыстин в своем выступлении и "крепкого русского слова".

Логику РПЦ, которая отмежевалась от одного своего сотрудника и в очередной раз закрыла глаза на слова второго, понять можно. В первом случае действующий церковный администратор оскорбляет почти треть семейств в стране, оскорбляет женщин, к которым нет претензий у государства и большей части церкви. Во втором случае заштатный священник в резких выражениях представляет полуофициальную позицию государства и церкви по отношению к гонимому меньшинству. Но чем он хуже он того же Дмитрия Киселева, призывавшего в эфире сжигать сердца геев и назначенного на той же прошлой неделе руководить государственным информационным агентством?

Тем не менее оба выступления являются сторонами одной медали. Они ярко свидетельствуют о том, что внутри РПЦ сейчас сложилась и получила широкое распространение своеобразная идеологическая модель, которую можно описать как "культ настоящего русского мужика".

Этот культ – странное сочетание религиозного и милитаристского в поведении и нравственных установках современного российского духовенства и церковного актива среднего и пожилого возраста. Личное общение со священниками вызывает ощущение, что они собираются на войну. Джипы, камуфляжные куртки, непременная дружба с военными и правоохранителями, периодические поездки на стрельбы и прыжки с парашютом (и обязательные отчёты об этом в церковной прессе), военно-спортивные и военно-патриотические секции при храмах – все это под предлогом "духовного окормления".

И при этом - неумение и нежелание следить за собой, склонность постоянно дышать на окружающих смесью жареного лука и водочных паров. Внешняя неряшливость – за нее священников публично упрекают даже архиереи. А еще - постоянно демонстрируемая готовность кулаком решить вопрос, не решаемый "мирным" или "духовным" путем. Епископ, избивающий алтарника за неправильно поданный предмет богослужения, батюшка, который "лечит" желающую развестись пару тяжелым Евангелием по голове, – все это внутри церкви повод для веселых шуток.

Упомянутый Степаненко на своем сайте издевается над священником, потерявшим в армии сына: "Кто служил в армии, думаю, могут подтвердить мое мнение, если там особо бьют и/или издеваются над кем-то, так это над мало адекватными маменькиными сыночками. Настоящие мужчины, понимающие дух товарищества, ведущие себя как товарищи, вообще адекватно ведущие себя, никогда не становятся … грушами для битья. Стань перед армией настоящим мужчиной, перестать быть маменькиным сынком – и армии не стоит бояться, после нее ты станешь еще большим мужчиной. И этому поможет Бог".

Отсюда один шаг до того, чтобы издеваться над всеми, кто слаб и не может дать сдачи. "Настоящее мужское поведение" - это показать женщине и ребенку, где их место. А в качестве аргумента привести цитату или пример из обширной и разноплановой церковной истории или теологии. Или в крайнем случае сослаться на "русский народный обычай".

Осенью случилось мне побывать в одной уральской епархии. Нашел среди прочих интересного собеседника – священника, директора единственной на областной центр гимназии. Человек с высшим светским образованием, солидным опытом работы и вне, и внутри церкви, разумно представляющий себе и проблемы, и достижения РПЦ за последние два десятилетия. И он, и его община реально пытаются жить по евангельским принципам – в том виде, в каком они их понимают. И в то же время священник тесно связан с системой клубов боевых единоборств, обучает в рамках общины подростков "обороняться всем оружием, что есть под рукой" (то есть включая ножи). И как финал разговора – сокровенное: "Рождаемость падает, а вообще всем "гулящим" надо по старому русскому деревенскому обычаю мазать ворота дегтем". Не поверив своим ушам, спрашиваю: "А зачем?" - "А как нам еще остановить эту эпидемию?!"

Ситуацию можно, конечно, объяснить тем, что мой собеседник, выросший на окраине областного центра, о русских народных традициях знал из книг, но был боксером в юношеской секции, старшиной в армии и членом комсомольского бюро в вузе. Дисциплинки ему не хватает среди мирян, распустились, понимаешь.

Однако и он, и Охлобыстин, и даже, боюсь, Степаненко – люди, как ни крути, с высшим образованием, интеллигенция. Откуда такой нахрап? Откуда пренебрежение культурными и этическими нормами, которые были получены ими от родителей или в школе? Откуда такая ненависть к несовершенным людям?

На мой взгляд, главная причина тут не в православии как таковом, а в событиях последней четверти века, когда церковь поставила перед собой задачу "возрождения". Молодой парень, зачастую без всякого "духовного" образования, назначенный настоятелем полуразрушенного сельского храма, должен был его ремонтировать, рекультивировать территорию, находить на всё это средства и попутно бороться с прихожанами. Преодолевать сопротивление той части актива, что хотела "все делать по-другому", урегулировать отношения с теми, кто оставался в храме, сторожить по ночам с ружьем стройматериалы, которые разворовывали те, кто в храм не ходил. Так священник религиозно колонизировал русскую провинцию, становясь порой единственным "настоящим мужиком" на все вымирающее село, набираясь суровой решительности и приобретая характер покорителя Дикого Запада.

И этот образ себя как "настоящего мужика" постепенно застилал глаза российскому духовенству. И все российское общество для такого "священника-мужика" представлялось таким, каким оно было для него в его селе или рабочем поселке, где можно было резать правду-матку невзирая на условности, а каждый третий нуждался в наставлении, не будучи способным думать самостоятельно из-за многолетней алкоголизации. В такой ситуации можно было не замечать, как изменились городская среда и язык за последние двадцать лет. Недаром такой "настоящий мужик" со всклокоченной бородой, диковатым взором, в затертой камуфляжной куртке поверх подрясника выглядит в центре крупного города настоящей деревенщиной.

Другой причиной одичания церкви стал укоренившийся в руководстве РПЦ, в первую очередь в старшем и среднем поколениях епископата, культ грубой силы и маскулинности. Отчасти он обусловлен социальным происхождением епископов. По большей части это выросшие в рабочих поселках грубоватые и малообразованные выходцы из бедных семей. Не имеющие никакого представления о светской культуре и весьма избирательное - о правилах приличия. Убежденные сторонники принципа "добро должно быть с кулаками" и практики "евангелизации" подсвечниками. Склонные брать силой, потому что "за нами власть", потому что "мы позвали казаков", потому что "и сами можем вломить", особенно если перед нами пожилые и слабые.

В то же время культ маскулинности связан и с широким распространением внутри епископата и монашества гомосексуальных практик. В российском массовом сознании принято считать, что геи "подражают" исключительно женщинам. А маскулинная часть гей-культуры неизвестна и игнорируется даже на уровне фоторедактора православного сайта, отбирающего картинки, иллюстрирующие гей-парады. Между тем брутальные полуголые мужики, парни в черном или в полувоенной форме, презрение к "несовершенным" женщинам – это такая же часть гей-культуры, как юноши в розовом и с макияжем. Знаменитые истории 1990-х годов, когда, например, епископы Томский и Екатеринбургский выражали свои симпатии к семинаристам путем выкручивания им носа и обильного обслюнявливания физиономии, – они об этом.

С учетом всего этого одетые в кожу "православные хоругвеносцы", расстреливающие картинки с геями из арбалетов, мужской праздник "Дмитриев день" в Екатеринбургской епархии, военно-спортивные клубы для подростков и истеричная антиженская риторика предстают в совсем ином свете.

Крайности сходятся. И матерящиеся многодетные отцы вроде Степаненко и Охлобыстина, выставляющие своих детей для оправдания собственных страхов и комплексов, и радикальные мужиковатые геи в архиерейских одеяниях, лично "окормляющие" один-другой сиротский приют (и побаивающиеся разоблачений со стороны гомофобской православной общественности) в один голос учат российское общество ненависти. Впрочем, если консерватизму российское общество учит человек, только что переживший развод, это уже не может удивить.

 

http://grani.ru/opinion/m.222398.html


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#472 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 19 дек 2013 11:33

РПЦ просит передать ей в собственность еще больше зданий
 
e5996bff89a6a097debf2244b7395e4f.jpg  
 

Московский патриархат просит Рос­имущество расширить список зданий, которые могут быть переданы в собственность РПЦ. Помимо храмовых комплексов, утраченных в период советской власти, список могут пополнить синодальные типографии, православные приюты и епархиальные женские училища и доходные дома, которые Церковь может сдавать в аренду. Росимущество может принять окончательное решение весной.

В Федеральное агентство по управлению государственным имуществом поступило более 500 обращений от различных конфессий по передаче им утраченных объектов религиозного назначения, сообщил начальник управления по размещению федеральных органов власти Росимущества Сергей Аноприенко. По данным чиновника, наибольшее количество обращений — 161 — поступило от РПЦ, пять — от мусульман, по два — от католиков и представителей еврейских общин. Однако около половины этих предложений еще рассматриваются, а по части обращений принят отказ.

«Власти отказались передавать Церкви дом причта храма Никиты Мученика на Старой Басманной, так как он находится по другую сторону переулка от храмового комплекса, — рассказывает координатор движения «Архнадзор» Рустам Рахматуллин. — Итог оказался плачевным: церковный двор дома был застроен объектами других архитектурных форм, которые испортили облик ансамбля».

По словам г-на Рахматуллина, при передаче дома РПЦ урона архитектуре можно было бы избежать, так как в целом по Москве жалоб на недолжное обращение с архитектурными элементами к представителям патриархата гораздо меньше, чем к остальным собственникам или арендаторам зданий, которые могут представлять историческую и культурную ценность.

Руководитель службы имущественных отношений Русской православной церкви иерей Евгений Гущин отмечает, что случаев подобного отказа в передаче имущества хватает. «Церковь сталкивается с тем, что в городе есть объекты (скажем, дома причта, дома, где ранее проживали священники), не расположенные на одной территории с храмом, но исторически составлявшие единый культовый комплекс, — поясняет Евгений Гущин. — Зачастую по таким объектам мы получаем отказ. Есть здания, которые принадлежали храмам, ныне разрушенным, и близлежащей общине другого храма, у которой нет своих помещений. И в этом случае нам отказывают в регистрации права на собственность. К примеру, храм Успения Пресвятой Богородицы в Путинках не может получить даже часть помещений в единственном сохранившемся здании Страстного монастыря. По этим причинам у нас нет возможности активно заниматься социальной деятельностью, работать с молодежью. Согласитесь — странная логика у чиновников, которые считают передачу нецелесообразной на том основании, что уже нет исконного владельца — Страстного монастыря».

О проблемах заявил также представитель Армянской апостольской церкви, которая также просит передачи здания в Армянском переулке, но указывает на невозможность этой процедуры, так как сейчас оно поделено между тремя собственниками: федеральными, муниципальными и частными, что усложняет передачу всего здания целиком.

Проблемы с недвижимостью служителей культа готовы решать в Рос­имуществе. До 1 апреля ведомство попросило конфессии подготовить списки проблемных объектов, а также оставить свои пожелания касаемо того, как определять, стоит отдавать здание в собственность по требованию священнослужителей или нет.

По словам иерея Евгения Гущина, Церковь выступает за то, чтобы такие строения передавались на основании архивных документов, где четко было бы указано, что дом был построен или был передан для церковных нужд, будь то проведение богослужений, религиозное образование, паломническая деятельность или другие церковные нужды. То есть в собственность Церкви должны отойти здания, в которых находились православные приюты, синодальные типографии, епархиальные женские училища и т.д.

В РПЦ уверяют, что не станут претендовать на здания, в которых сегодня располагаются учреждения культуры и образования, чьи собственники выступают против передачи. В качестве примера представители патриархата приводят здание типографии Ивана Федорова, где сейчас располагается РГГУ. Кроме того, источник в РПЦ рассказал, что патриархат не станет претендовать на архитектурные памятники, ранее имевшие отношение к Церкви, чье содержание священники не смогут покрыть.

Как рассказал РБК daily источник в Московском патриархате, список строений, на которые сможет претендовать РПЦ, по городу уже есть, однако оглашать его Церковь пока считает преждевременным, опасаясь недобросовестных действий со стороны муниципальных властей. Собеседник припомнил случай, когда муниципалитет, узнав о том, что Церковь претендует на здание, оформил обращение от РПЦ задним числом и сдал его в аренду под офисы. Источник добавил, что Церковь также планирует сама сдавать в аренду некоторые строения, чтобы финансово поддерживать деятельность приходов.

По словам Рустама Рахматуллина, это будет возвращением к дореволюционной практике, когда многие монастыри и приходы имели так называемые доходные дома, прибыль от которых также шла на церковные нужды.

 

http://www.rbcdaily.ru/market/562949990013145


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#473 Не в сети   Эльжбета

Эльжбета

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 5 550 Сообщений:
  • ГородСанкт-Петербург

Написал 20 дек 2013 23:36

 

РПЦ просит передать ей в собственность еще больше зданий

Аппетиты растут. Если не поставить им преграду, то они будут расти бесконечно.


еня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги."  Ребекка Уэст.


#474 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 23 дек 2013 19:03

Чаплин: РПЦ готова к диалогу с Алехиной и Толоконниковой

Глава синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что он готов к диалогу с освобожденными по амнистии участницами Pussy Riot Марией Алехиной и Надеждой Толоконниковой.

"И я, и мои соработники готовы к диалогу и с госпожой Алехиной, и с госпожой Толоконниковой. Навязывать общение мы никому не будем, но сами к общению готовы", - сказал Чаплин, отметив, что у Алехиной есть "определенная эволюция позиции".

Между тем у Толоконниковой, как отметил Чаплин, в ходе переписки он не почувствовал никакое изменение в ее позиции, передает РИА "Новости".

 

А им о чем с РПЦ говорить?


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#475 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 23 дек 2013 19:07

Патриарх Кирилл обвинил «креативный класс» в презрении к народу
pic_942db9622516a545dc27b18852ca517c.jpg
Патриарх Кирилл
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в ходе проповеди после воскресного богослужения 22 декабря выступил с критикой «креативного класса». Об этом сообщает «Интерфакс».

По словам Кирилла, в российском обществе есть группа людей, «которая пренебрежительно относится к народу, считая его не способным к творческой деятельности». Патриарх отметил, что эти люди «используя иностранное слово, они сами себя называют "креативным классом"».

Патриарх отметил, что оценку таким людям «удивительно правильно дает наш народ». Какую именно оценку имел в виду Кирилл, не уточняется.

В социальной экономике под креативным классом подразумевается социальная группа населения, включенная в постиндустриальный сектор экономики. В большинстве развитых стран креативный класс является наиболее влиятельной и массовой группой населения.

В России термин «креативный класс» стал широко использоваться после массовых протестов против нарушений на выборах в конце 2011— начале 2012 года.


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#476 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 23 дек 2013 19:10

1526593_189816974557385_770648004_n.jpg


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#477 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 23 дек 2013 19:38

«Если так пойдет дальше, то РПЦ придется завозить священников из Молдавии и Украины»

 
1036077.jpg?1387801576  

Прошло пять лет со дня смерти патриарха Алексия II. Хотя, говоря по правде, его сменщик, патриарх Кирилл, за время своего правления добился того, что Русская православная церковь теперь ассоциируется исключительно с ним. С приходом Кирилла для РПЦ началась новая эпоха: сумасшедшие казаки и православные эксперты, процесс против Pussy Riot, волна скандалов в интернете, принятие закона об оскорблении чувств верующих и, наконец, новый курс на традиционные ценности, о необходимости которого заявил лично президент. Slon поговорил с социологом религии, научным сотрудником центра изучения Восточной Европы при Бременском университете Николаем Митрохиным о том, так ли серьезны перемены, произошедшие в РПЦ при Кирилле, как это может показаться через призму российских СМИ.

 
mitrohin.jpg

– Все чаще встречаю такое мнение, будто РПЦ при Кирилле и РПЦ при Алексии – это несколько разные организации. Эта мысль сопровождается околополитологической теорией: мол, Алексий соответствовал ельцинскому правлению, только пережил его, а вот патриарх Кирилл – это порождение власти Путина. Насколько это обоснованные суждения?

– Церковь действительно меняется. Но это происходит постольку, поскольку время меняется, меняется страна. И это связано не только и не столько с самим Путиным, сколько с социальными процессами, которые отражаются на государстве и на церкви. Говорить про соответствия патриархов Путину и Ельцину, на мой взгляд, смешно. Алексей и Кирилл были сформированы совсем в другое время, не при Путине и не при Ельцине (Алексий так и вовсе в досоветскую эпоху). Кроме того, у них есть значительная схожесть: первые пять лет Алексия и первые пять лет Кирилла схожи масштабным реформированием и перестройкой церковных структур. И при этом, думаю, конец правления Кирилла будет столь же достойным, как и конец правления Алексия: со временем и реформаторский потенциал ослабевает, и личности, работающие в такой системе, рано или поздно начинают просто работать на поддержание собственного статус-кво. Так, Алексий, всего проправивший 19 лет, последние шесть лет своей жизни жаловался на сильный застой в церкви, но этот застой был связан в первую очередь с ним и с той группой епископата, которая его поддерживала и входила в состав Священного синода, с чем он уже ничего не мог поделать.

– А какими реформами занимался Алексий и на чем сейчас сосредоточен Кирилл?

– Они оба приводили, а Кирилл и до сих пор приводит церковь в соответствие с текущими реальностями и открывающимися возможностями. Если Алексий расширял структуру Патриархии, создавая новые отделы, чтобы освоить имеющийся простор, то Кирилл сейчас видит, что старые отделы не совсем справляются со своими функциями до сих пор. Например, при Алексии был перегружен Отдел внешних церковных сношений, и теперь Кирилл разделяет его. Алексий видел необходимость увеличения количества приходов за счет создания новых кафедр архиереев, а Кирилл в начале своего правления увидел, что сложилась ненормальная ситуация, когда в каждом российском регионе было по одному епископу, а в каждом украинском или белорусском – по два. Тогда украинский и белорусский епископаты консолидированно начали играть большую роль в РПЦ, теперь Кириллу приходится наращивать количество российских епископов.

– Хотите сказать, что это различия чисто бюрократические?

– Само собой, нет. Самое большое различие лежит в социальной плоскости. При Алексии РПЦ работала в основном с двумя массовыми группами верующих. Самой массовой из них были те самые бабушки: в основном пассивные женщины, малообразованные, со своими представлениями о церковных ритуалах. С другой стороны, у РПЦ была политизированная постсоветская публика, которая после перестройки решила, что церковь теперь новое место для реализации их политических идей и просто инструмент самопрезентации.

А Кириллу приходится иметь дело с все уменьшающейся группой этих бабушек, которые просто банально умирают, и с увеличивающимся количеством людей молодого возраста, в основном со средним специальным и с высшим образованием, которых церковь пытается заполучить в качестве паствы. У этих людей больше интеллектуальные запросы, и Кириллу приходится поощрять ради них часть духовенства среднего возраста, имеющую высшее образование, энергию и идеи, чтобы разговаривать с новыми прихожанами.

Но эта тенденция в основном заметна в городах. А в деревнях мы видим, что бабушки продолжают вымирать, их место среди прихожан никто не занимает, сельские приходы пустуют и закрываются. Эта ситуация очень отличается от того, с чем приходилось иметь дело Алексию. 10–12 лет назад никто не мог предположить, что у РПЦ будет такой демографический расклад.

– Ну а почему место умирающих бабушек не занимают следующие взрослеющие поколения?

– Знаете, когда-то митрополит Крутицкий говорил: «Наши бабушки бессмертны!» Но это оказалось не так. Церковь по-прежнему играет роль некоего возрастного клуба, но в первую очередь для тех женщин, кто родился до 50-х годов. К 60-м годам в провинции церковь практически существовать перестала. Поколение женщин, которым сейчас 60–70 лет, росли в атеистической среде, и они большого отношения к религии не имеют. Вместо церкви у них другие гендерно-возрастные клубы – ветеранские объединения и так далее.

– А это как-то влияет на экономическое благосостояние церкви?

– Нет, с этим ситуация достаточно стабильная. Церковь не является крупным субъектом рыночной экономики. Я ее неоднократно сравнивал с бюджетом российской профессиональной футбольной ассоциации. То есть речь может идти о бюджете приблизительно в миллиард долларов. Кроме того, это сравнение касается не только объема, но и неравномерности распределения бюджета. То есть между футболистом, получающим по нескольку миллионов долларов в год, и тренером детской футбольной команды в провинциальном городе разница примерно такая же, как у сельского священника, у которого несколько детей и доход 200 рублей после воскресной службы, и епископов крупных епархий, которые очень хорошо обеспечены. Только обычно мораль о том, почему футболист зарабатывает так много, никого не волнует, а церковь волнует.

– А как соотносятся те деньги, которые церковь зарабатывает сама, в том числе со свечек, приносящих ей самый большой доход, с финансами, полученными от пожертвований?

– Думаю, половина на половину. В каждом случае это очень сильно зависит от расположения храма, активности священника и некоторых других факторов. В провинции у большинства приходов доходы идут в основном от свечек, а совсем в бедных местах пожертвования могут исчисляться мешками картошки. Свечные деньги пока наиболее серьезные, хотя растет приток средств с пожертвований и госпрограмм. По субъективным ощущениям, в провинциальных приходах стало намного меньше людей, поэтому там скорее подросло госфинансирование. Но, правда, сейчас появилось и довольно много предпринимателей средней руки, которым хорошо выпить с батюшкой, и они готовы за это как-то его отблагодарить.

– А кто, помимо патриарха Кирилла, сейчас формирует повестку дня у РПЦ? Кого можно отнести к идеологам церкви?

– Дело в том, что про повестку РПЦ вообще говорить проблематично. К примеру, патриарх Кирилл свою песню поет, его воспроизводят федеральные медиа. Но в провинции обычно всем неинтересно, что там начальники говорят, они решают свои вопросы. А так, цитируемые люди на виду – митрополит Илларион, Андрей Кураев, специалист по сектам Александр Дворкин.

В какой-то степени можно говорить о том, что влиятельные люди сидят в Межсоборном присутствии. Но каждый вещает на свою аудиторию, и они влиятельные только в своих группах. Церковные медиа настолько оторваны от пространства российского общества и журналистики, что говорить о влиятельности их спикеров на массы непросто. Я могу вам назвать каких-то влиятельных людей из Межсоборного присутствия, но их фамилии вам, скорее всего, ничего не скажут. Но именно там, в присутствии, авторитет имеют не те, кто более-менее известен широкой аудитории, а те, кто действительно разбирается в патристике и реально читал Библию.

– А люди вроде Чаплина или Димитрия Смирнова – это просто селебрити от РПЦ в эфире медиа или они и впрямь значимые и влиятельные персоны?

– Ну, конечно, это люди с определенным весом. Все-таки они руководители синодальных отделов (Смирнов до недавнего времени, Чаплин – до сих пор). Чаплин так и вовсе, судя по всему, является связующим звеном между Патриархией и администрацией президента. Во всяком случае, если изучать список членов Общественной палаты с характеристиками на них, который в свое время попал в прессу, то религиозный блок там сформирован исключительно Чаплиным. Он же руководит боевиками вроде Энтео или Кирилла Фролова. Ну так себе боевики, конечно. Но других у Московской патриархии нет.

А скандалы, аналогичные истории с Pussy Riot, при Алексии были? При нем РПЦ выступала с требованиями покарать каких-нибудь богохульников и оскорбителей чувств верующих?

– В 90-е годы в регионах было нечто подобное. Кирилл более агрессивно использует власть для защиты своих интересов. Он гораздо четче с этим определился, чем Алексий. Но при Алексии не было такого роста антиклерикальных настроений, которые существуют сейчас. Да, этот рост несопоставим с отношением людей к церкви перед революцией, но такого негатива давно уже не было.

В обществе появилось левое крыло, которое однозначно определилось с антиклерикальными лозунгами. И либерально настроенная общественность, которая раньше церкви сочувствовала и была активной частью прихожан (хотя у них и тогда были вопросы к церкви), теперь резко переменила свое настроение на негативное. В прошлом году некоторые священники мне даже жаловались, что во время волны скандалов с РПЦ в отдельных приходах сильно сократилась посещаемость. Вероятно, это было временным явлением, но тем не менее.

– Разве церковь не сама встала на путь, который должен был вызвать эту волну критики?

– Так скажем, есть вещи, которые вызывают возмущение у широкой публики единовременно – Pussy Riot или скандал с часами патриарха. Но именно сейчас появилась именно такая группа людей, которая определилась со своим антиклерикализмом в целом. Уже за несколько лет до Pussy Riot стало оформляться молодое левое движение. Для них церковь является врагом по определению, а 10 лет назад таких людей не было. Это молодые левые, которые не видели, что такое советский коммунизм, мы у них видим довольно агрессивное отношение к любым религиозным делам. У церкви эти люди вызывают ассоциации с 1917 годом. Причем в церкви находятся люди, которые считают, что любая критика церкви – это шаг к тому, что в храмы вскоре явятся комиссары.

– Причем кажется, что РПЦ постоянно пытается разыграть тему защиты от потенциальных комиссаров, чтобы получить больше внимания от властей. Или РПЦ получает поддержку со стороны государства прежде всего за лояльность?

– Ну, патриарх Алексий получил недвижимость не за поддержку власти, а в качестве компенсации государства церкви за советский период. При нем РПЦ получала буквально все, что могла освоить. Причем процесс этой компенсации так и не закончился. Он идет почти 25 лет, и список того, что хочет церковь обратно, так окончательно не составлен и не закрыт. Государство под давлением Путина, Медведева и Росимущества, заинтересованного в максимальной раздаче госсобственности, приняло решение о реституции при Медведеве, после чего церкви стали фактически возвращать все, на что она показывала пальцем и говорила: «А вот это наше!»

При Ельцине церкви возвращали храмы и монастырские комплексы, которые, по большому счету, никого не интересовали, находились в плохом состоянии и требовали больших затрат на реконструкцию. Сейчас реституции подвергаются объекты двойного назначения, которые предназначены не для церковных служб, а под семинарии, доходные дома.

И церкви передается то, чем она никогда не владела. Началось это, конечно, еще при Ельцине, когда в калининградской области РПЦ стали отдавать кирхи и протестантские молитвенные дома. А сейчас передают много разного, никто на федеральном уровне этот процесс не обозревает, а контроль непонятен. При этом у церкви нет денег на восстановление всего того, что ей передается. И получается несколько комичная ситуация: когда церковь сначала получает у государства объекты, а потом говорит, что у нее нет денег на ремонт, и просит на него средства вновь у властей. Все это фактически закрыто от общественности и потенциально очень сильно коррупционногенно, и этот процесс не имеет финальной даты.

– Сейчас Путин объявил курс России на традиционные ценности. Если это движение будет не просто фикцией, то церковь должна будет стать чуть ли не главным идеологом в стране.

– Поскольку церковь – это организация всегда более консервативная, чем почти любая власть, сейчас повестка дня для нее сложилась удачная. Если раньше церковь говорила про церковные ценности, не слишком распространяясь, что это такое, то сейчас то, что она понимает под традиционными ценностями, что говорит митрополит Илларион – это отлично встраивается в путинскую консервативную повестку дня. Может показаться, что РПЦ подстраивается под государство, но на самом деле она говорит все то же самое, что говорила всегда. Просто сейчас это сошлось с чаяниями государства.

– Хотите сказать, будь сейчас главой РПЦ Алексий II, а не Кирилл, дело Pussy Riot и кампания по защите чувств верующих были бы разыграны точно так же?

– Алексий был, конечно, таким же консервативным, как и Кирилл, хотя на фоне последнего сейчас и может показаться либералом. А те самые православные фундаменталисты вроде Димитрия Смирнова при необходимости еще и в 90-е могли бы дать жару.

– А на консервативность руководства РПЦ повлияло их прошлое сотрудничество с КГБ? Как известно, у патриарха Кирилла раньше был позывной «агент Михайлов».

– Они все в верхушке церкви служили и тесно сотрудничали с КГБ. Из них, правда, можно выделить тех, кто одной рукой служил, а другой – из-за границы привозил самиздатовскую литературу, помогая разжигать религиозную активность. Но то были не Алексий и не Кирилл. Кирилл, правда, отличился в новое время тем, что сделал, видимо, своего куратора Валерия Лебедева (бывший зампредседателя КГБ. – Slon) главой Фонда православного телевидения. Сейчас мы имеем дело с церковью советских людей – последних великомучеников там уже давно не осталось, а те, что были, не имели влиятельности. На мой взгляд, не имеет смысла искать хороших среди плохих – конечно, можно найти тех, кто не сотрудничал, но это пара человек. И непонятно, насколько искренне люди служили КГБ исходя из меркантильных целей, и так далее.

– А церковь продолжает свое сотрудничество с ФСБ?

– Сейчас скорее ФСБ работает на церковь, а не наоборот. ФСБ занимается устранением религиозных конкурентов церкви. Священники РПЦ входят в советы по выявлению сектантской деятельности и экстремистской деятельности. То есть они сами определяют, кто религиозный экстремист, а кто нет. У нас экспертный совет при Министерстве юстиции наполнен православными фундаменталистами вроде Дворкина, а возглавляет ведомство министр Александр Коновалов, окончивший Свято-Тихоновский университет и, по слухам, вообще монах. Это сотрудничество довольно тесное.

– Какие задачи ожидают РПЦ при Кирилле?

 

– Непонятно еще, чем закончатся реформы Кирилла. И какие будут дальнейшие шаги, тоже неясно. Самая серьезная проблема сейчас то, что в 90-е годы церковь отреставрировала кучу храмов и монастырских комплексов, но по большей части они находятся в селах, где сокращается количество прихожан. Не говоря о том, что резко сокращается количество людей, желающих стать монахами (в каких-то монастырях сейчас и вовсе по одному-два монаха), и количество людей, желающих стать священниками. Сейчас священник как профессия проигрывает по полярности, скажем, профессии полицейского. Когда количество желающих стать полицейскими сократится, возможно, будет больше людей, которые захотят идти в священники, потому что, как правило, это люди с одним укладом. РПЦ – это огромная инфраструктура, которую нужно финансировать (в том числе платить за ее коммунальные услуги), кто-то должен туда ходить в селах. Вскоре, думаю, в селах мы будем наблюдать если не полное закрытие приходов, то их сокращение до минимального. И что-то придется делать с духовенством. Если так пойдет дальше, то священников для РПЦ придется завозить из Молдавии и Украины, где это до сих пор популярная профессия. Сейчас, например, у нас Соловецкий монастырь – чисто молдавский. В России желающих там оказаться не так много. 

 

http://slon.ru/russia/esli_tak_poydet_dalshe_to_rpts_pridetsya_zavozit_svyashchennikov_iz_moldavii_i_ukrainy-1036077.xhtml


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#478 Не в сети   borika

borika

    Продвинутый пользователь

  • Новички
  • PipPipPip
  • 7 431 Сообщений:

Написал 23 дек 2013 20:05


Если так пойдет дальше, то РПЦ придется завозить священников из Молдавии и Украины
фмс потирает руки :lol:

#479 Не в сети   Эльжбета

Эльжбета

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 5 550 Сообщений:
  • ГородСанкт-Петербург

Написал 24 дек 2013 03:34

Патриарх Кирилл обвинил «креативный класс» в презрении к народу

Ещё бы понять, что он имел в виду...

 

Знаете, когда-то митрополит Крутицкий говорил: «Наши бабушки бессмертны!» Но это оказалось не так.

А они между собой так глумились над этими бабушками. Надеялись, что к ним, вместо бабушек, придут молодые интеллектуалы. Да вот только у них некому и нечем привлечь интеллектуалов. 


еня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги."  Ребекка Уэст.


#480 Не в сети   Эльжбета

Эльжбета

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 5 550 Сообщений:
  • ГородСанкт-Петербург

Написал 24 дек 2013 04:22

Вот об этом я даже и не знала, Россия теперь не светское государство?

 

Верховным судом РФ отказано в удовлетворении ходатайства гражданина Дмитрия Бондаря об отмене уроков религиозной культуры и светской этики...

Ранее аналогичное суду решение уже вынесли Министерство юстиции и Генпрокуратура...

http://www.ridus.ru/news/113965


еня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги."  Ребекка Уэст.