Перейти к содержимому


Фотография

Верующие

законопроект религия культура

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 841

Опрос: Внимание, вопрос: (39 пользователей проголосовало)

Ходите ли вы в церковь?

  1. Да, регулярно (1 голосов [2.56%] - Просмотр)

    Процент голосов: 2.56%

  2. Иногда (7 голосов [17.95%] - Просмотр)

    Процент голосов: 17.95%

  3. Крайне редко (22 голосов [56.41%] - Просмотр)

    Процент голосов: 56.41%

  4. Никогда (9 голосов [23.08%] - Просмотр)

    Процент голосов: 23.08%

Голосовать Гости не могут голосовать

#41 Не в сети   Sulla

Sulla

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 168 Сообщений:

Написал 01 июл 2013 07:14

Любая церковь - всего лишь посредник. Они говорят, что помогают в общении с богом. Они кто ?

таки любая?  В православии церковь не мешает общаться с Богом один на один



#42 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Ulechkalya

Ulechkalya

    Специалист по флуду

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 478 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 01 июл 2013 07:15

Sulla, а есть религии, которые исключают такое общение, даже интересно?



#43 Не в сети   Sulla

Sulla

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 168 Сообщений:

Написал 01 июл 2013 07:32

Ulechkalya, ключевая фраза (и я ее цитатнул): любая религия - всего лишь посредник. Здесь скорее всего понимается как  посредник в общении между человеком и Богом. В Православии человек может обращаться к Богу без священника или в любом месте, а не только церкви, причем обращаться можешь своими словами и совсем необязательно так как написано в "Молитвеннике". Более того не соблюдая все правила и обряды, которые  есть в Церкви (и которые вроде как обязательны), по христианскому учению, человек все равно может быть спасен. 



#44 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Ulechkalya

Ulechkalya

    Специалист по флуду

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 478 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 01 июл 2013 07:42

Sulla, так я о другом спросила, Вы написали

 



В православии церковь не мешает общаться с Богом один на один

 

а в какой религии мешает? либо в любой религии не мешает, но отчего тогда столько ритуалов?



#45 Не в сети   Sulla

Sulla

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 168 Сообщений:

Написал 01 июл 2013 10:24

Ulechkalya, религии, где общение с богами. духами дозволено только определенной группе (жрецы, шаманы). Конечно ты можешь обращаться к инфернальным силам, но тебя они не услышат, ибо нех. Такое характерно для политеистических религий.  

 

Ритуал - это прежде всего единообразие. Данное стремление характерно для человека в принципе. По мне, так в судопроизводстве ритуалов не меньше))



#46 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Ulechkalya

Ulechkalya

    Специалист по флуду

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 478 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 01 июл 2013 18:40

Протоиерей Чаплин: Пусть нас считают исчадиями ада, правда победит

Последние годы стали очень сложными для Русской православной церкви - череда громких скандалов вызвала много вопросов в обществе. Корреспонденты РБК Александра Федотова и Кирилл Сироткин побеседовали с одним из иерархов РПЦ, председателем отдела по взаимодействию Церкви и общества, протоиереем Всеволодом Чаплиным о прощении Pussy Riot, спорткарах, хоругвеносцах и Болотной.


Как Вы считаете, какое место должна занимать Церковь в светском государстве?

Государства приходят и уходят, Церковь остается. При этой Церкви сменились сотни государств и сменятся, наверное, еще сотни. Ответ очень простой: вера должна занимать центральное место в жизни человека и человеческого сообщества, если это сообщество православных христиан.

В нашем обществе есть инаковерующие люди, есть люди неверующие, и, договариваясь с ними об общих правилах взаимоотношений, мы имеем некое нейтральное пространство - правовое, политическое. Но вне зависимости от того, что о себе думает государство, как оно себя идентифицирует, для православного человека вера - главное в жизни. Она должна определять все: экономику, межчеловеческие отношения, семейную жизнь, культуру.

Христос - единственный настоящий законодатель и единственный настоящий источник истины. В конце концов, после окончания этой стадии человеческой истории, после нового пришествия Христа, упразднится всякий плюрализм, будет одна истина, и она будет не что-то, а кто-то. Христос есть истина, Церковь есть Христос, она - именно Его тело.

Ну а пока у нас все-таки еще плюрализм. Некоторое время назад Вы выступали с идеей создания в России православной партии. Что сейчас думаете по этому поводу?

Эту идею предложил не я, ей много лет. Сейчас есть четыре оргкомитета, которые пытаются создать партии, связанные с христианскими принципами. Конечно, формально они не будут называться православными, пока у нас действует запрет на создание партий по национальному или религиозному признаку. Но есть группы православных мирян, которые идентифицируют себя в том числе в политической жизни как православные христиане. Что у них получится - посмотрим.


В любом случае Церковь поддерживает равные отношения со всеми политическими силами. Церковь ни одной партии не оказывает и не окажет предвыборной поддержки. В то же время она выстраивает диалог и сотрудничество со всеми политическими силами в делах, которые служат благу самой Церкви и общества в целом.

В последнее время в обществе складывается впечатление, что Церковь и государство стали единым организмом. Во время протестных акций можно было увидеть лозунги, адресованные иерархам Церкви и самой Церкви. Реакцию светской власти мы увидели, реакции со стороны Церкви практически не было.

Эта дискуссия задана не Церковью, она задана людьми, которые не имеют к Церкви никакого отношения. Как человек, более 20 лет занимающийся взаимоотношениями Церкви и общества, я не чувствую ее как слившуюся с государством.

Мы очень много спорим с государственной властью - как по практическим вопросам, связанным с деятельностью религиозных организаций в качестве юридических лиц, так и по вопросам, связанным с нравственностью, вектором развития страны. В 90-е гг. этот вектор на уровне идей был жестко критикуем со стороны большинства православных христиан. Нынешний вектор нравится больше, но в нем также нет ясного направления, которое во всем совпало бы с волей народа - не тусовки, а народа.


"В 90-е гг. этот вектор на уровне идей был жестко критикуем со стороны большинства православных христиан. Нынешний вектор нравится больше, но в нем также нет ясного направления, которое во всем совпало бы с волей народа - не тусовки, а народа"
Поэтому говорить о Церкви как о части госаппарата не стоит. Это фантом, который рожден в сознании людей, представляющих какую-то свою реальность. За 20 лет, которые прошли после политических изменений, ликвидировавших Советский Союз, Церковь никогда не стремилась к тому, чтобы взять на себя часть государственных полномочий или позволить государству определять какие-то ситуации в жизни Церкви, связанные с ее внутренним управлением. Это не наш путь.

Тогда почему в обществе складывается такое мнение?

Не в обществе, а в узкой тусовке, очень часто искажающей реальность в угоду некоторым политтехнологическим сценариям. Есть какие-то общественные круги, которые, я считаю, нужно выслушать, но сделать наоборот. Поэтому пусть озвучивают то, что озвучивают. Легче будет сделать наоборот.

Я максимально открыт к самым разным людям, в том числе из "болотного" движения. Я общался почти со всеми, кто составляет его руководство, только господина Удальцова лично не знаю.


"Мне кажется, что между ними и остальной частью общества должно произойти какое-то взаимное движение. Они должны отказаться от мечты о революции, которая в России никогда хорошо не заканчивалась, а остальная часть общества должна быть готова интегрировать их и часть их идей"
Ни один человек не потерян для царствия Божия. Я не считаю этих людей вечными оппонентами, все в жизни может измениться. Есть вещи, в которых они правы, есть вещи, с которыми я лично не согласен. Мне кажется, что между ними и остальной частью общества должно произойти какое-то взаимное движение. Они должны отказаться от мечты о революции, которая в России никогда хорошо не заканчивалась, а остальная часть общества должна быть готова интегрировать их и часть их идей и предложений в созидательную работу, в построение мирного достойного будущего.

Некоторые вещи, которые говорят эти люди, нельзя не счесть оправданными. Это и борьба с коррупцией, это и экологическая озабоченность, это и забота о социальной справедливости. Также засилье чиновников, особенно мелких - проблема, которая в России была всегда - и в XIX веке, и в XX. И ее тоже нужно решать. Но все эти проблемы - не повод для революции, которая в России кончится большой кровью. Иначе не будет.

Как Вы относитесь к русскому национализму?

Если говорить о патриотизме, стремлении людей испытывать любовь к своему народу, отстаивать его интересы, то это совершенно естественное человеческое проявление. Проблемы начинаются в двух случаях. Когда это все становится идолослужением, то есть понятия "народ", "отечество", "национальная идея" заменяют собой Бога и становятся основой для псевдорелигии. И когда проявляется агрессия, мотивированная тем, что ты хочешь решить свои внутренние проблемы за счет страданий невинных людей другой национальности.

Как только я из-за своих внутренних проблем начинаю переключаться на лозунг "бей кого-то", подразумевая, что спасти Россию можно только через то, чтобы кого-то бить, появляется не только социальная, но и духовная проблема. Человек начинает внутренне чернеть, и его внутренне существо становится опасным для него самого.


"Как только я из-за своих внутренних проблем начинаю переключаться на лозунг "бей кого-то", подразумевая, что спасти Россию можно только через то, чтобы кого-то бить, появляется не только социальная, но и духовная проблема. Человек начинает внутренне чернеть, и его внутренне существо становится опасным для него самого"
Мы ведем диалог с разными людьми - от националистов до ультраинтернационалистов, не теряя надежды на то, что эти люди изменятся в лучшую сторону.

Что Вы думаете о деятельности таких организаций, как "Православные хоругвеносцы", об их борьбе с выставками и галереями под лозунгом "Православие или смерть"?

Это православные христиане, известные своей общественной активностью. Какие-то их действия и лозунги я одобряю, какие-то - нет. Лозунг "Православие или смерть" по-разному трактуется в разных культурах. Известно, что на Афоне он имеет право на жизнь, поскольку под ним подразумевается очень простая вещь: без правой веры нет вечной жизни, вечную жизнь Господь открывает только тем, кто имеет правильную веру.

На этом всегда стояло православное христианство, как католичество и некоторые другие религиозные традиции. Но если под этим лозунгом подразумевается, что нужно кого-то убивать, чтобы лучше себя чувствовать в качестве православного христианина, это конечно, неправильно. Тогда он противоречит сути православия. То есть "я готов умереть за православие" - это правильно, умереть, не изменив вере. Так делали все мученики, которых мы почитаем. Если "я готов убить кого-то за то, что я православный, а он нет" - такая трактовка лозунга не имеет ничего общего с церковной традицией.

Очень важно, чтобы православные христиане сегодня проявляли гражданское действие, чтобы они выражали свое мнение о том, что происходит в обществе, в самых разных формах. Нужно уметь громко сказать чему-то да, а чему-то - нет. В том числе дать понять, что мы способны остановить любую силу, если она будет действовать против Православной церкви. Но действовать нужно без агрессии, пустых игр и эгоистических поисков максимальной славы. Это пороки, которые не помогаю гражданскому действию православного христианина, а мешают ему.

В конце 80-х Вы организовывали авангардную выставку на тему Церкви, написали предисловие к пластинке христианского рока. А как Вы относитесь к "казачьим набегам" на околорелигиозное современное искусство?

Почти в любом художественном стиле есть хорошее и плохое, есть пустое и осмысленное, есть бесовское и есть, если не передача евангельского послания, то честный поиск истины. Искусство - не воспроизведение того, что было за столетия до тебя, это создание чего-то нового. Чем человек отличается от робота и от рабочей лошади? Он сотворец Бога, он призван придумывать то, чего не было до него, как Бог создал все и будет творить новое после окончания этой стадии человеческой
Есть христиане-авангардисты, в том числе в России, есть христиане с очень интересными музыкальными экспериментами. При храме, где я служу, действует клуб "Арт'Эриа", где исполняется самая разная музыка и выставляются самые разные художественные произведения. О них мало говорят - эти люди не ищут скандалов.

На "Винзаводе" прошла выставка "Верю" Олега Кулика. Я к Кулику отношусь очень сложно. Я на выставке был: что-то понравилось, что-то нет, что-то со смыслом, что-то нет. А вот на выставке "Осторожно: религия" были вещи, оскорбляющие чувства верующих. Есть статья Кодекса об административных нарушениях, которая запрещает оскорбление почитаемых верующими предметов. Эта выставка должна была быть немедленно закрыта. Я не понимаю, почему этого не произошло и ее останавливать пришлось через несколько сомнительных с точки зрения легитимности действий.

Как определить, где осквернение и оскорбление чувств верующих, а где нет?

Любое оскорбительное использование иконографического изображения - оскорбление почитаемого верующими предмета, где бы это не происходило.

А если это, как Вы сказали, поиск художником истины, чего-то нового?

У всего должны быть рамки. Мы же не позволяем кому-то мочиться в Вечный огонь. Есть вещи, которые неприкосновенны, и абсолютно правильно делает законодатель, когда ясно об этом говорит. Сегодня есть определенные предложения, касающееся ужесточения наказания за осквернение почитаемых верующими предметов. Они могут быть приняты или нет, но уже сегодня недопустимость такого действия прописана в законодательстве.

Вы поддерживаете ужесточение законодательства?

Это зависит от того, в каком виде данный закон будет внесен в Госдуму и в каком виде он будет принят. Посмотрим, что получится на выходе. Только тогда можно будет понять, достойно это поддержки или нет.

В последние пару лет у общества возник ряд претензий к Церкви, которые озвучиваются как в СМИ, так и в личных разговорах. Например, очень часто задают вопрос: почему Церковь не проявила милосердия к Pussy Riot?

Церковь готова была обратиться с просьбой о снисхождении к этим людям, если бы они проявили хотя бы минимум раскаяния, признав, что их поступок был неправильным. Этого, к сожалению, мы не услышали. Они говорят, что все, что сделали - правильно и оправданно. Точно так же делают их сторонники, оставшиеся на свободе.


"Церковь готова была обратиться с просьбой о снисхождении к этим людям, если бы они проявили хотя бы минимум раскаяния, признав, что их поступок был неправильным"
Лично я считаю, что этот поступок абсолютно неправильный, а понимание чувств верующих людей, изменение их отношения к этому поступку создало бы совершенно другую ситуацию. Это позволило бы огромному количеству верующих людей простить их и попросить о снисхождении. Но когда человек упорствует в грехе - это самое страшное.

А Вы оценивали каким-то образом ущерб, нанесенный Церкви в результате крупного международного скандала вокруг Pussy Riot?

Да пусть хоть весь мир называет нас исчадиями ада. Правда важнее, в конечном итоге именно она побеждает. Даже если Церковь будет полностью истреблена, как это пытались сделать в Советском Союзе. Правда все равно победит в момент эсхатона, то есть в момент окончания нынешней человеческой истории. Все остальное малозначимо.


"Да пусть хоть весь мир называет нас исчадиями ада. Правда важнее, в конечном итоге именно она побеждает"
В последние 20 лет возникало много вопросов по поводу возвращения церковного имущества. В связи с этим рождаются различные громкие истории. Например, недавно предметом скандала стала Нижегородская консерватория. Какова Ваша позиция по этому поводу?

В 1994г. на Архиерейском соборе было решено отказаться от идеи возвращения всего церковного имущества - тех же доходных домов и земель. Как мне кажется, об этом следовало бы узнать большему числу наших сограждан, чтобы они могли понять: Церковь на самом деле отказалась от коммерчески эксплуатируемой собственности. Кстати, в Латвии и Эстонии было возвращено все.

Мы в России этого не требовали, но любое место, где находился храм, здания, которые нужны для нормальной работы приходов, должно быть возвращено. А приход - это не только храм, это и воскресная школа, и места для занятий, общения людей, помещения для социальной работы.


"Любое место, где находился храм, здания, которые нужны для нормальной работы приходов, должно быть возвращено"
Кстати, еще один важный момент: в 90-е гг. Церковь лишили возможности участвовать в приватизации, а у большинства других организаций эта возможность была. В результате некоторые церковные здания и даже храмы, в том числе в центре Москвы, оказались приватизированы разного рода коммерческими учреждениями. Эту ситуацию сейчас практически никак нельзя изменить. Потеряли мы гораздо больше, чем сейчас можем получить. Использование храма в качестве склада или магазина (это до сих пор иногда встречается) - вообще кощунство.

Недавно реабилитационный центр "Детство", где лечились дети со всей страны, вступил в конфликт с Крестовоздвиженским монастырем…

Если я правильно понимаю, Церковь не собирается выселять это детское учреждение, но государство должно все-таки признать свою вину перед Церковью и построить для центра другое здание. Кстати, в свое время именно по предложению Церкви в закон о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения было внесено положение о том, что если церковные здания занимают госучреждения, например культурные или медицинские, передача недвижимости производится только после того, как они получают новое помещение.


Другая тема, которая активно обсуждается в последнее время - аварии с участием молодых священников на спорткарах. Общество удивляется историям о чудесном исчезновении видеозаписей из дел о ДТП со священниками.

В одном случае пропала запись, которая была выгодна человеку, сидевшему за рулем, а в другом - запись, которая не была ему выгодна, и это тоже надо иметь в виду. При этом почему-то в обоих случаях стали говорить, что это чуть ли не свидетельство коррупционных связей священника с кем-то из правоохранителей. На самом деле в одном случае совершенно ясно, что это невыгодно самому священнику. Пропала запись, которая, как он утверждает, поддерживала его позицию.

Мы, скорее, имеем в виду не конкретный случай, а хотим спросить про череду таких скандалов. Какова реакция Церкви? Есть ли рекомендации для священников, какие машины можно использовать?

Священник должен быть осторожен. Должен помнить о том, что если по неосторожности становится виновником смерти человека, он лишается сана. Поэтому нужно проявлять осторожность и в нравственном, и в бытовом отношении.

Обычно священники ездят на тех же машинах, что и большинство людей. Священник, у которого очень дорогая машина - аномальное и не очень понятное явление. Иногда люди, занимающие в Церкви определенное положение, имеют машины представительского класса, но в личное время ходят пешком или ездят на обычном транспорте. .


"Обычно священники ездят на тех же машинах, что и большинство людей. Священник, у которого очень дорогая машина - аномальное и не очень понятное явление"
Если говорить о епископе, здесь надо учитывать: традицией Православной церкви всегда предполагалось, что он окружен определенным почетом. Люди заботятся о том, чтобы у него были достойная машина и резиденция. Он во время богослужения, а иногда и на некоторых мероприятиях, восседает на троне, у него есть особое место в храме - кафедра, которая возвышает его над остальными людьми. Такова православная традиция. Епископ - образ царствующего Христа, и эту традицию в Православной церкви надо всячески поддерживать.

При этом епископ может быть очень скромным человеком. Все епископы - монахи. Они, как правило, в быту живут очень-очень скромно, никто из них не может ничего передать по наследству. Это люди, которые совершенно безразличны к вещам, что очень правильно: священник должен быть безразличен к вещам, как и к тому, чтобы подчеркивать свою скромность. В Евангелии говорится, что люди, которые пытаются показаться окружающим постящимися, молящимися, поступают неверно. То же самое, думаю, можно сказать о тех, кто постоянно подчеркивает свою скромность.

#47 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Ulechkalya

Ulechkalya

    Специалист по флуду

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 478 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 02 июл 2013 12:11

374583_original.jpg



#48 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Ulechkalya

Ulechkalya

    Специалист по флуду

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 478 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 02 июл 2013 12:37

Год назад в новелле “Апофения” я описал следующий фантастический сценарий:
 
“После объединения научных и духовных институтов Сарова, по недоразумению, тяжелая вода, которая предназначалась для получения дейтерия и трития в православном Федеральном ядерном центре России, оказалась под ведомством церковных подразделений и была израсходована как святая. Взамен было предложено инновационное использование святой воды вместо тяжелой на предприятиях ядерной промышленности. Полученные российские ракеты совершенно отказались взрываться. Как заверил Патриарх всея Руси — по Божьему промыслу, не иначе”.
 
Сегодня эта социальная фантастика постепенно становится реальностью. Грани.Ру: “На базе ядерного института в Сарове создадут научно-духовный центр”. Неужели опять плагиат? Чуть ранее начали сбываться и некоторые другие предсказания из моей новеллы, например, о привлечении псевдонауки и мистики в уголовные расследования. Теперь я не удивлюсь, если сбудутся другие прогнозы.
 
В то время когда в США ставят памятники атеизму у нас на полном серьезе рассматривается вопрос о слиянии в эсхатологическом экстазе науки и религии. Кафедра теологии в МИФИ уже введена, ходят слухи о планах введения кафедры теологии в СПбГУ. В школах проходят основы религиозной культуры. В дополнение в России принимается закон о защите чувств верующих. До последнего я думал, что это шутка: ну сложно себе представить такое в эпоху массового чтения полных геномов людей (и даже их раковых опухолей), перепрограммирования клеток кожи в стволовые и использования стволовых клеток для выращивания органов, открытия бозона Хиггса, создания суперкомпьютеров, делающих более квадриллиона (это десять с пятнадцатью нулями) операций в секунду, и трехмерных принтеров, запуска зонда на Марс и обнаружения воды и углекислого газа на других планетах. Видать, напрасно я его защищал.
 

Современный политический курс Российской Федерации нельзя даже назвать консервативным. Это не боязливое топтание на месте, а уверенный реформаторский курс, нацеленный в лучшем случае на темное средневековье, в худшем на каменный век. В том же направлении нас уводит и новый законопроект о “пропаганде гомосексуализма”, а также рассуждения некоторых депутатов о “традиционных семейных ценностях”, в том числе роли женщины в современном обществе (чтоб сидела дома и рожала много детей). В последнем случае хорошо бы госпоже депутату показать это на собственном примере, покинув политику и взявшись за борщ.



#49 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 04 июл 2013 09:22

Ну, куда уж без него?

В РПЦ предлагают проверять ответственных лиц в науке на дееспособность
Чаплин предлагает "ввести критерии дееспособности руководителей науки, лиц, которые занимают в системе Академии наук и ее институтов ответственные должности".
 

 

МОСКВА, 4 июл — РИА Новости.

 

Критерии эффективности работников, занимающих ответственные должности, нужно ввести в системе Академии наук и ее институтов, считает член Общественной палаты РФ и глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.

 

На заседании правительства РФ 27 июня было объявлено о крупномасштабной реформе системы госакадемий. Согласно законопроекту, принятому в среду Госдумой в первом чтении, три госакадемии — РАН, РАМН и РАСХН — будут ликвидированы, а на их основе создадут общественно-государственную организацию "Российская академия наук". Управление имуществом и институтами "старой" РАН будет передано в новое госагентство. Предложения вызвали недовольство многих ученых.

 

"Мы с вами прекрасно знаем, что часто ключевые должности в академических институтах занимают люди, которые годами нигде не появляются, не выступают, не имеют научных публикаций, люди, которых вряд ли можно назвать действующими учеными и уж тем более — действующими руководителями. Эта проблема есть, и игнорировать ее нельзя", — отметил Чаплин, который является также действительным членом Академии российской словесности и доцентом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ).

 

В связи с этим он предложил подумать над тем, чтобы "ввести критерии дееспособности руководителей науки, лиц, которые занимают в системе Академии наук и ее институтов ответственные должности".

 

Говоря о своем отношении к объявленной реформе, Чаплин отметил, что это "вопрос неоднозначный".

 

"Очевидно, что многие ученые справедливо критикуют нынешний план реформы, заботясь о преемственности российской науки, о том, чтобы Академия наук оставалась самостоятельным учреждением, не зависящим от прихотей чиновников, от экономической конъюнктуры", — сказал собеседник агентства. По его словам, важно, чтобы отечественная наука обладала достойной материальной базой, эксплуатация которой была бы направлена на удовлетворение интересов науки, а не на что-либо другое.

 

"Я лично с большой болью воспринимаю голоса авторитетных и в высшей степени дееспособных ученых, которые сегодня выступают с критикой, и убежден, что дискуссия вокруг внесенного законопроекта должна продолжаться и в парламенте, и в научном сообществе, и на площадке диалога между властью и учеными", — сказал Чаплин.

 

При этом он признал, что "обновление российской академической системы, конечно, нужно"; об этом, по словам Чаплина, ему говорили и "многие ученые разных поколений". "Понятно, что спор не будет легким", — отметил он.

 

Чаплин также выразил надежду, что диалог между учеными, властью и обществом поможет "найти оптимальные решения, сохраняющие академическую независимость, исключающие отток мозгов за рубеж, делающие науку по-настоящему престижной, востребованной и дающие ей достойную государственную поддержку". "Нельзя относиться к науке как к коммерческому предприятию, которому государство и общество ничем не обязаны", — добавил собеседник агентства.


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#50 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 05 июл 2013 15:55

BOZ9SEcCYAA8y_G.jpg


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#51 Не в сети   наталья*

наталья*

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 957 Сообщений:

Написал 06 июл 2013 01:01

 

, но отчего тогда столько ритуалов?

Ритуалы Церкви

А как быть с теми ритуалами, которые Церковь устанавливает?

В чем их принципиальное отличие от большинства ритуалов внешнего мира? Ответ прост: их отличает «формальная неформальность». Существуют домашние ритуалы (утренние гигиенические процедуры, завтрак, обед и ужин в определенное время и с определенными блюдами и т. п.), о которых мы не задумываемся, потому что они не обременяют нас. Они естественны, но не потому, что полезны для нас (мы к ним привыкли настолько, что об их пользе вообще не задумываемся). Обычно этим самым ритуалам с самого раннего детства учат нас родители.

Наши незаметные ритуалы

Конечно, так обманываются не только протестанты. Большинство современных людей высокомерно фыркает, сталкиваясь с «архаичными и бессмысленными» ритуалами Православия, но, в то же время в своей собственной жизни они следуют множеству ритуалов, больших и малых, иногда неосознанно заимствованных в какой-то традиции, иногда придуманных самостоятельно.

Например, в среде советского студенчества, иронически и критически настроенного по отношению к любым и всяческим традициям, как религиозным, так и светским, в том числе и навязываемым им государством «новым советским», родилось множество ритуалов, связанных со сдачей сессии. Назовем лишь несколько: «ловля халявы» зачеткой через форточку, вытягивание билета левой рукой, сон перед экзаменом с учебником под подушкой.

Аналогичные примеры можно найти практически в каждой светской субкультуре, в том числе и в тех, где, казалось бы, функциональность должна ставиться во главу угла: в корпорациях, государственных учреждениях, армии. Причем ритуалы обязательно существуют как «официальные», навязываемые «верхами», так и неофициальные, которые создаются и «свято» блюдутся (иногда даже несмотря на активное противодействие руководства!) в «низах».

Жесткие ритуалы светских людей

Таким образом, если внимательно присмотреться, то оказывается, что ритуал – это одна из наиболее распространенных и типичных поведенческих особенностей человека, любого человека!http://www.pravmir.ru/ritual-i-pravoslavie/



#52 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 06 июл 2013 20:46

"Церковь и мир" от 6 июля 2013 года

Проблема демографии и абортов. Почему Бог не призывает женщин не желать чужих мужей? В чем разница между мужчиной и женщиной?

 

Тут


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#53 Не в сети   наталья*

наталья*

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 957 Сообщений:

Написал 06 июл 2013 23:48

 Почему Бог не призывает

 

Почему ж не призывает? Очень даже призывает - блуд - грех! Одинаково для мужчин и женщин! Есть заповеди, а соблюдать их или нет - каждый решает сам.Относительно абортов - неважно верующие родители или нет - для кого-то тайна что убиваем ЖИВОГО РЕБЕНКА? О существовании фильма "Немой крик" наверное все знают. Вот укороченная версия  а здесь - более полная http://video.yandex.ru/#!/search?text=немой крик смотреть онлайн&where=all&filmId=8UdlnNmPs3M



#54 Не в сети   Alb

Alb

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 602 Сообщений:
  • ГородМосква

Написал 07 июл 2013 00:00


Почему ж не призывает?
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

 

Про мужа ближней твоей ни слова, нет?



#55 Не в сети   Alb

Alb

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 602 Сообщений:
  • ГородМосква

Написал 07 июл 2013 12:42

Скоро и Новый год отменят.

В Воронежской области власть по просьбе РПЦ запретила праздновать День Нептуна

Праздник, изначально заявленный жителям села Морозовка как День Нептуна, прошел без... главных действующих лиц. Представители РПЦ совместно с администрацией Россошанского района запретили артистам переодеваться в русалок, водяных и римского бога морей Нептуна.

- К нам обратились наши прихожане с просьбой посодействовать в том, чтобы впредь такого рода мероприятия не проводились на территории нашего района, - пояснил

корреспонденту Life News настоятель Свято-Ильинского и Александро-Невского храмов города Россошь отец Роман. – Мы написали письменное обращение на имя главы администрации Россошанского района с просьбой о непроведении на территории нашего района таких праздников, как День Нептуна и ночь Ивана Купалы. Мы встретили понимание со стороны главы администрации. Я надеюсь, теперь души наших прихожан будут спокойны.

- Нам действительно приходило прошение от местного благочинства с просьбой чтобы посодействовать в запрете проведения языческих ритуалов в рамках празднования Дня Молодежи, - подтвердили Life News в администрации Россошанского района, - Письмо рассматривалось заместителем главы Сергеем Нефёдовым.

Письменное обращение из администрации к сельским артистам сопровождалось письмом с подписью Патриархата Воронежской и Борисоглебской Епархии, где объяснялись причины, по которым мифические персонажи должны быть изъяты из праздничной программы.

- Многие люди, которые считают, что языческие праздники - это тоже наши традиции, не знают истинного смысла этих праздников. Думают, что танцы вокруг костра безобидны и ничего в этом страшного нет, - продолжает рассказ Life News отец Роман. – Однако, если мы вспомним, как праздновали языческие дни в прошлом, то увидим, что в безобидных играх у костра скрывается смысл совсем иного значения. Все эти праздные гуляния заканчивались всеобщим блудом. Я считаю, что языческие традиции должны остаться в прошлом. Мы живем в православном государстве, в православной среде. У нас много церковных и общегосударственных праздников, почитаемых в народе.

В итоге традиционный летний праздник прошел без костюмированного шоу. Организаторы ограничились конкурсами и дискотекой для молодежи.

- В прошлом году Нептуна играл мой муж, - рассказала LifeNews организатор праздников в селе Морозовка Вера Филатова. - Было красочное представление - он в костюме Нептуна "плыл" по реке с русалками. Также у нас был Иван Царевич, две Бабы Яги - да много еще кто! А в этом году у нас только двое ведущих проводили для пришедших конкурсы.

- В этом году было хуже, конечно, не так интересно. Все, особенно дети, ожидали Нептуна, а он не пришел, - рассказала Life News участник праздника Екатерина Иванницкая. – Полностью переделали программу, и стало все как на обычной дискотеке – музыка, танцы и выпивка.

Помимо Дня Нептуна, администрация Россошанского района запретила и предстоящую ночь Ивана Купалы. Языческий праздник проводов лета выпадает на церковный Петров пост и празднование рождества святого Предтечи и Крестителя Иоанна.

Источник



#56 Не в сети   Эльжбета

Эльжбета

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 5 550 Сообщений:
  • ГородСанкт-Петербург

Написал 07 июл 2013 12:54

После всех этих придурств начинаю понимать селян, слаженно громивших церкви. Ничего, твари, пусть повыделываются пока...  Кстати, после таких дурацких запретов хочется найти весёлых единомышленников и единомышленниц и дружной компанией отправиться в ближайший лесок праздновать ночь Ивана Купалы, зажигать костры, орать песни, голенькими скакать по лужайке... Вот вам, шкуры церковные, пошли прочь!


еня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги."  Ребекка Уэст.


#57 Не в сети   Sulla

Sulla

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 168 Сообщений:

Написал 07 июл 2013 12:58


Вот вам, шкуры церковные, пошли прочь!

ей-ей, сколько злобы



#58 Не в сети   Эльжбета

Эльжбета

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 5 550 Сообщений:
  • ГородСанкт-Петербург

Написал 07 июл 2013 13:05

Достали потому что! Они сами эту злобу и культивируют. Почему надо отменять праздник из-за их каких-то дурацких постов. Я и другие не верующие эти посты не знаем и знать не желаем. Пусть сидят за своей оградой и не лезут в жизнь общества, потому что государство у нас светское. Поэтому указывать и запрещать что-либо эти недоумки могут исключительно своей пастве, своим овцам и баранам.


еня называют феминисткой всякий раз, когда я не позволяю вытирать о себя ноги."  Ребекка Уэст.


#59 Не в сети   Alb

Alb

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 602 Сообщений:
  • ГородМосква

Написал 07 июл 2013 13:14


голенькими скакать по лужайке

Эх. Жаль что я сейчас не в Питере.



#60 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 07 июл 2013 13:35


ей-ей, сколько злобы

Так всё симметрично. Чувства неверующих тоже оскорбляют. Я живу рядом с церковью, и церковный звон меня напрягает.


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.