Перейти к содержимому


Фотография

Жизнь после приобретения статуса "должник".


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 515

#201 Не в сети   dymas

dymas

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 1 772 Сообщений:

Написал 30 сен 2013 09:27

Но такова се ля ви.

 

Если все кладут на право собственности, почему бы не отменить его вовсе?

 

Давайте сделаем все общим!

 

Вышел на улицу - сел в любую машину, заправленную халявным бензином, приехал куда тебе нужно, а машину оставил другому страждущему.

 

Родился ребенок в семье и нужна квартира побольше - обмен. Семью из 2 человек в вашу однушку, а вас с ребенком в двушку.

 

Все справедливо и никто не будет нарушать право собственности, потому что его просто не будет.

 

Ну и банки закроются, потому что деньги тоже упразднят, а банкам будет нечего хранить и продавать.

Представьте сколько тысяч работников банков и коллекторов можно будет отправить в поля целину осваивать!!!

 

Блин, пойду книгу от обиды напишу. Хорошую, качественную на 12-15 авторских листов, в популярном жанре фэнтези, но по аналогии с нашей реальностью.

 

Банкиры - гоблины (как у роллинг),

Приставы - орки,

Коллекторы - вурдалаки,

 

остальные расы как-нибудь тоже пристрою  :smile:



#202 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Nobanks

Nobanks

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 895 Сообщений:
  • ГородМосква

Написал 30 сен 2013 09:30

"Это твоя Родина, сынок...". Не помню, откуда фраза... Ну и вообще, много таких крылатых выражений. Бороться с Системой всегда сложно.



#203 Не в сети   dymas

dymas

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 1 772 Сообщений:

Написал 30 сен 2013 09:57

"Это твоя Родина, сынок...". Не помню, откуда фраза... Ну и вообще, много таких крылатых выражений. Бороться с Системой всегда сложно.

 

Это Дюша Романов - флейтист из "Аквариума". Это его сольная песня. Ну потом ее Шевчук из ДДТ перепевал.

 

Так почему я должен терпеть двойные стандарты власти?

Почему одно право ставят выше другого?

 

И ладно бы мне платили американцы за торчание на Болотной площади, да за участие в выборах в разных.

Так ведь нет, не платят!

А права-то конституционные нарушаются в России матушке!



#204 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Nobanks

Nobanks

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 895 Сообщений:
  • ГородМосква

Написал 30 сен 2013 10:10

Потому что, чтобы в стране резко произошли какие нибудь перемены (глобальные), нужна революция. И то, это будут перемены скажем так, внешние. В мозгах людей так быстро ничего не поменяется. А ведь "разруха - она  в головах", как известно, и это факт. Неоспоримый. Но чтобы сделать революцию, надо проделать гигантскую работу, нужен лидер, да много чего нужно. И самое главное: революция - она не такая безобидная как может показаться. Побочных явлений тоже много. История это показала. Да и последствия тоже непредсказуемы, по большому счёту. Так что, и хочется и колется, вот что выходит.



#205 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Nobanks

Nobanks

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 895 Сообщений:
  • ГородМосква

Написал 30 сен 2013 10:37

Казалось, при чём тут революция? При чём тут закон? И при чём тут менталитет?

 

Ссылка



#206 Не в сети   dymas

dymas

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 1 772 Сообщений:

Написал 30 сен 2013 10:53

Казалось, при чём тут революция? При чём тут закон? И при чём тут менталитет?

 

Ссылка

 

ууу.. а по ссылке вирусни тонны!!! аааааааааааа

 

Шутка!!  :smile:  :smile:  :smile:



#207 Не в сети   dymas

dymas

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 1 772 Сообщений:

Написал 30 сен 2013 11:08

я все понимаю.

 

на ум приходит тот же Шопенгауэр с его разделением людей на умных и тупых.

Умный сидит один, думает и если ему не мешают, то он занимается чем-нибудь полезным. Когда он один - ему хорошо. Когда вокруг полно идиотов - он страдает.

Идиот же, напротив, когда один  - чувствует дискомфорт. Ему хочется общения, чтобы в разговорах утопить свою умственную неполноценность. Идиоты тянутся к умным людям, чтобы в обществе умных казаться умнее.

 

По Шопенгауэру когда 2 умных человека объединяются, чтобы работать вместе, как сразу же появляется 3й, который глупый и который в итоге весь результат труда портит полностью или сильно искажает.

 

То есть идеальную Думу или Правительство только из умных людей мы никогда не получим. всегда во власть будут протискиваться идиоты.

но не пускать в депутаты актеров, спортсменов и прочих - не профессиональных управленцев - мы можем!

а пускать их во власть - это все равно, что доверить управление вашей машиной с вашими детьми пьянице после трех литров водки.

 

А почти все партии в Думе так делают. Зачем? Почему?

Менталитет, растуды его туды!



#208 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 30 сен 2013 11:11


поправ право собственности в пользу права на жилище.

Жильё обременено правами третьих лиц, такова позиция ВС РФ.

 


МОЮ ВЕЩЬ иначе чем по решению суда.

Докажите, что вещь Ваша. Пока Вы не доказали, презюмируется, что она принадлежит должнику.


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#209 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Nobanks

Nobanks

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 895 Сообщений:
  • ГородМосква

Написал 30 сен 2013 11:12

на ум приходит тот же Шопенгауэр с его разделением людей на умных и тупых.

Ну если упрощённо, то да.

А вот это особенно в точку: "Умный сидит один, думает и если ему не мешают, то он занимается чем-нибудь полезным. Когда он один - ему хорошо. Когда вокруг полно идиотов - он страдает."

Нашей стране повезло. Страдающих не так много. :crazy:  И кстати, "Горе от ума"...



#210 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Nobanks

Nobanks

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 895 Сообщений:
  • ГородМосква

Написал 30 сен 2013 11:15

Докажите, что вещь Ваша. Пока Вы не доказали, презюмируется, что она принадлежит должнику.

Не буду компетентно утверждать, но вроде как в Америках всё ровно наоборот: суд (обвинитель) должен доказать, что это твоя вещь. А как в Европах? То есть, подобная практика (как в России) это только наше или ещё где есть?



#211 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 30 сен 2013 11:15


суд (обвинитель) должен доказать, что это твоя вещь. А как в Европах? То есть, подобная практика (как в России) это только наше или ещё где есть?

Вы не правы. Как в Европах, я вчера писАла в этой теме.


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#212 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 30 сен 2013 11:21

Во, забавная статья.

 

Кредит под дулом пистолета

arsyuhin_50x50.jpg

Челябинские мошенники настолько суровы… Впрочем, судите сами. На днях в тамошнее отделение ОТП Банка (того самого, что смущает москвичей рекламой в метро — «Купи сейчас, а то запилит») вошел мужчина и принялся оформлять кредит на 1,5 млн рублей. Мужчину сопровождали трое других. Ну приятели, наверное. Ан нет! Искатель кредита умудрился передать операционистке записку: дескать, меня вот эти трое заставляют взять кредит под дулами пистолетов. Та нажала тревожную кнопку. Через несколько минут в отделение ворвался ЧОП, затем полиция. Заложника освободили, преступников скрутили.

Кстати, я единственный раз в жизни видел, как грабят банк. И это было тоже в Челябинске, куда я приезжал всего на один день. 1999 год был, кажется. Стою я возле отделения какого-то банка. Подъезжает инкассаторская машина, выходят люди с оружием, заходят в отделение. Минуты через три выходят и резко уезжают. А через несколько секунд из отделения начинают выбегать люди с криками «А-а-а-а!». Оказывается, это были грабители. Они положили всех, кто был в отделении, на пол, очистили кассы и были таковы.

Интернет будоражат истории о том, как люди набрали кредитов, заплатить не смогли — и кто в бега, кто в петлю. Как и истории о том, как кредит оформляют на бомжей и пьяниц. Но чтобы вот так, под дулом пистолета — согласитесь, редкость! Экзотика челябинская.

Вопросы, правда, возникают. Выходящие за рамки региональных особенностей. Разве не смутило операционистов, что четверо мужчин в банк пришли, а трое при этом непонятно, кто такие — ну не родственники же? Видимо, не было беседы с кредитным офицером с глазу на глаз. Не было и проверки платежеспособности, скорее всего. Оформляли кредит прямо у окошка. В стоячем положении. Это действительно «кредит в день обращения» и «нужен только паспорт».

Кажется, что именно эта легкость необыкновенная, которую ранее наблюдали в этом банке злоумышленники, и сподвигла их на то, что они сделали. В Сбербанк почему-то своего заложника они не повели. Именно в этот банк. И мне хочется спросить: а вот в микрокредитных организациях, где вообще все предельно упрощено, что, не случалось такого? Да уверен, что случалось, более чем уверен. Просто МВД не радует нас какой бы то ни было статистикой. И вообще, микрокредитные организации у нас как бы вне «зоны особого внимания». Если банкиров чехвостит тот же ЦБ, то микрокредитные организации словно неприкасаемые.

В общем, друзья мои, что я думаю. Раз практика кредитования сложилась так, как сложилась, нужно ввести мораторий на выдачу кредитов. Месяца на три. Не уверен, что люди убьются о стену из-за этой новости. Все можно отложить — и покупку нового телефона (ах-ах, вышел пятый, а у меня еще четвертый айфон), и покупку новой машины. Банки без кредитной соски как-нибудь да перетопчутся. Конечно, кто-то падет смертью храбрых, но эту жертву я готов принять (конец цитаты). Заодно посмотрим, какие именно банки не в состоянии существовать без ежедневной кредитной подпитки; узнаем, что случится со ставками на депозиты — вот депозиты-то как раз и выплату по процентам ограничивать и замораживать не надо. В итоге мы получим реальный рейтинг устойчивости банков — кто спекулянт простой, в стиле МММ, а кто имеет подкожный жир и реально может претендовать на гордое звание банка.

Ну а ЦБ за эти три месяца мог бы ввести несколько простых правил. Которые вытекают из челябинской истории. Никаких кредитов в день обращения. Глубокая проверка заемщика. Беседа с кредитным офицером. И так далее — о чем мы уже говорили.

Интересный эксперимент? А давайте предложим его Центробанку. Вдруг согласится?

И да, самое главное. Микрокредитные организации — просто закрыть. Нет их и не было никогда. Забыть, как о страшном сне.

 

http://www.banki.ru/news/columnists/?id=5460677&utm_source=nwsmail&utm_medium=News&utm_campaing=30.09.2013


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#213 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Nobanks

Nobanks

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 895 Сообщений:
  • ГородМосква

Написал 30 сен 2013 11:22

Вы не правы. Как в Европах, я вчера писАла в этой теме.

А как хорошо было когда то...Мы смотрели американские фильмы и думали, вот как у них!))))) Нашёл про Европу, но бегло прочитав, увидел только про способы реализации арестованного имущества. А про сам отъём....ну да ладно, не суть. Чего обсуждать реальность?



#214 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 30 сен 2013 11:26

В зарубежных государствах полномочия приставов гораздо шире.


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#215 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Nobanks

Nobanks

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 895 Сообщений:
  • ГородМосква

Написал 30 сен 2013 11:26


Раз практика кредитования сложилась так, как сложилась, нужно ввести мораторий на выдачу кредитов.

Никаких кредитов в день обращения. Глубокая проверка заемщика. Беседа с кредитным офицером. И так далее — о чем мы уже говорили.

И да, самое главное. Микрокредитные организации — просто закрыть. Нет их и не было никогда. Забыть, как о страшном сне.

Да! Да! Да! Только не на три месяца, как пишет человек, а на три года...Ну шутка, наверное, хотя...в каждой шутке, как известно, есть доля шутки.



#216 Не в сети  АВТОР ТЕМЫ Nobanks

Nobanks

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 895 Сообщений:
  • ГородМосква

Написал 30 сен 2013 11:27

В зарубежных государствах полномочия приставов гораздо шире.

Может потому, что они уже многое прошли, что у нас (возможно) ещё впереди?



#217 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 30 сен 2013 11:39

Нашла свои же лекции детишкам. Просвещайтесь. :smile: Ссылки на цитаты только убрала, а то не читается.

 

Институт судебных приставов-исполнителей в зарубежных странах

 

В современной мировой практике действует частная, государственная и смешанная системы судебных исполнителей.

Во Франции, Бельгии, Люксембурге, Нидерландах, Литве и других странах континентальной Европы судебные исполнители являются частными лицами, работающими по лицензии. Управление системой судебных исполнителей осуществляют региональные и национальные палаты как органы самоуправления. В США велика роль службы маршалов, которая является правоохранительным органом в структуре государственных учреждений. Служба маршалов осуществляет не только исполнение решений, но и обеспечивает безопасность судебных учреждений и участников процесса, оказывает поддержку Министерству обороны и ВВС США и пр. Многие функции по исполнительному производству возложены на шерифов. В Словении действует смешанная система приставов.

В США, Израиле, некоторых других государствах существует специфический способ раскрытия места нахождения имущества должника. Если кредитор не знает, обладает ли должник собственностью, или не знает, где она находится, то он вправе прибегнуть к помощи суда - к процедуре дополнительного раскрытия (supplemental discovery proceedings). Клерк суда выдает повестку. Должник должен явиться в суд, где во время слушания определяется его имущество и способность оплатить то, что предусмотрено по решению суда. Во время слушания может быть потребовано раскрыть информацию о существовании и местонахождении его имущества для наложения взыскания. Если лицо не явилось по повестке или не желает раскрыть указанную информацию, то оно может быть подвергнуто тюремному заключению за проявленное неуважение к суду. Подобная санкция отличается от уголовного наказания по ряду моментов. В отличие от уголовного осуждения здесь не определен срок тюремного заключения. Это означает, что лицо, подвергнутое такому наказанию, будет освобождено немедленно, если согласится выполнить приказ суда. Лицо не может быть подвергнуто тюремному заключению только по причине отказа оплатить долг. Такая мера не лишена здравого смысла: должник отправляется в тюрьму как бы с ключами от нее в кармане, все зависит от его доброй воли исполнить решение суда.

По некоторым делам, не связанным со взысканием денежных сумм или имущества, американский суд может приказать лицу прекратить вредные действия (ускорить перевод права собственности на строение в соответствии с договором купли-продажи, реорганизовать школу, прекратить расовую дискриминацию и пр.). Если ответчик отказывается подчиниться приказу судьи, то он может быть подвергнут штрафу или тюремному заключению (или тому и другому), ибо неисполнение приказа судьи расценивается как проявление неуважения к суду и подлежит наказанию. Интересно, что штраф может взыскиваться не в пользу государства, а в интересах противоположной стороны. Размер штрафа зависит от конкретного дела и может взыскиваться ежедневно. Здесь хорошо просчитана психология должника, как правило не желающего платить именно кредитору.

Интересен опыт США в плане внесудебного исполнения решения суда - сообщение о неплатеже должника в агентство по кредитным сведениям. Плохой рейтинг может привести к отказу в выдаче кредита или кредитной карточки. Нетрудно представить, как важно иметь хороший рейтинг в стране, где без кредитной карточки или покупки вещей в кредит просто невозможно представить свою жизнь. Кредитор больше заинтересован получить деньги от должника, чем испортить ему рейтинг, поэтому кредитор может и воздержаться от сообщения в агентство о должнике, если последний оплатит долг. Таким образом, кредитор может заставить должника выполнить решение, в противном случае плохой кредитный рейтинг помешает ему в дальнейшем нормально жить.

В некоторых штатах США при отказе выплачивать алименты на содержание ребенка должника могут лишить лицензии на занятие профессиональной деятельностью (лицензии врача, строителя, юриста и пр.).

В дореволюционной России также были нормы, пограничные с другими отраслями права. Например, согласно Уставу гражданского судопроизводства 1864 г., когда подвергшегося описи имущества должника недостаточно для погашения долга, по просьбе взыскателя суд постановляет отобрать у должника подписку о невыезде с места жительства (ст. 1222). Кроме того, законом был предусмотрен вызов должника в суд для раскрытия местонахождения его имущества, а в случае отказа явиться - о принудительном приводе.

Во Франции регламентация деятельности приставов начинает свой отсчет с XVI века. В настоящее время во Франции исполнительное производство осуществляется несколькими лицами: 1) судебными исполнителями (bailiffs); 2) генеральными прокурорами (procureurs ge№eral); 3) прокурорами Республики (procureurs of the Republic); 4) командирами и офицерами полицейских сил. Однако основные действующие лица - это судебные исполнители. Их правовой статус сочетает в себе элементы независимого практикующего лица и государственного служащего. При исполнении судебных решений на первый план выступают черты государственного служащего в статусе исполнителя.

Требования, предъявляемые к кандидатам в исполнители, очень строгие: французский исполнитель должен иметь юридическое образование, пройти двухгодичную стажировку в конторе судебного исполнителя, сдать государственный квалификационный экзамен. В дисциплинарном подчинении судебные исполнители находятся у прокуроров Республики.

В соответствии с правовым статусом судебный исполнитель является должностным лицом, в силу этого он действует от имени государства, при необходимости вправе прибегать к помощи государственного принуждения в целях обеспечения исполнения решений суда. В то же время это лицо свободной профессии, которое действует либо персонально, либо вступив в объединение исполнителей. Но исполнитель несет персональную ответственность. Поскольку работа исполнителя связана с денежными и прочими ценностями, существующий риск покрывается страховкой, на которую подписывается сообщество исполнителей. Страховая премия распределяется внутри объединения судебных исполнителей, которое замещает одного из исполнителей. Во Франции действует система непрерывного образования судебных исполнителей.

В Нидерландах судебный исполнитель также сочетает в своих функциональных обязанностях черты государственного и частного лица. Судебный исполнитель вправе заниматься частной практикой по возврату долгов по взаимному соглашению сторон, дачей правовых консультаций, быть поверенным в суде и пр. Взыскание долгов судебными исполнителями имеет хорошие результаты - три из десяти дел разрешается до обращения в суд. По таким делам судебный исполнитель скорее выполняет функцию адвоката.

В Голландии существует профессиональная организация исполнителей, членство судебных исполнителей в ней обязательно. К судебному исполнителю предъявляются определенные требования: голландское гражданство, наличие среднего специального образования, наличие стажа работы в качестве помощника судебного исполнителя не менее двух лет, наличие свидетельства о хорошем поведении (отсутствии дисциплинарных взысканий), утвержденный бизнес-план. Необходимость утверждения бизнес-плана - это новация. В этом плане должна содержаться убедительная аргументация того, что затраты окупятся судебным исполнителем, указание на потенциальных клиентов и пр. Показательным является количество исполнителей в стране: на 100 тысяч населения - 10 судей и 350 судебных исполнителей.

Одной из последних стран, внедривших французскую модель исполнительного производства, является Литва. С января 2003 г. литовские судебные исполнители перестали быть государственными служащими, получив статус «свободных профессионалов» на основе Закона о судебных исполнителях.

Ввиду масштабности реформирования института судебных исполнителей Литвы пока еще сложно оценивать результаты реформы, однако, как отмечает В. Некрошюс, одна положительная тенденция уже ясно видна: «Если до реформы Министерство юстиции буквально наводняли жалобы взыскателей на бездействие судебных исполнителей, то теперь таких жалоб практически нет. Более того, резко увеличилось число жалоб, в которых высказывается недовольство по поводу слишком большой активности судебных исполнителей». Повышение престижа профессии судебного исполнителя - несомненно, не менее значимый результат реформы органов принудительного исполнения Литвы. На наш взгляд, правильное решение реформаторов - полная ликвидация, а не реорганизация института государственного исполнения Литвы, поскольку именно такой подход позволил сформировать новый корпус судебных исполнителей, подтвердивших свой высокий профессиональный уровень в ходе конкурса, объявленного министром юстиции.

Несомненно, опыт Литвы заслуживает изучения и осмысления и может в определенной степени быть учтен при обсуждении реформирования системы принудительного исполнения России.

Изучив зарубежный опыт функционирования органов принудительного исполнения, латвийские законодатели в качестве основы формируемого нового института судебных исполнителей взяли французскую модель исполнения.

Исполнительное производство за рубежом и в России имеет немало общего, что выражено:

в принципах исполнительного производства (равенство сторон исполнительного производства, устность, гласность и диспозитивность исполнительного производства и т.д.);

существование такой функции исполнительного производства, как компенсационная: нежелание наказать должника, «пустив его по миру», а лишь стремление возместить причиненный кредитору вред, но с учетом интересов и должника. По этой причине установлены ограничения при обращении взыскания как на имущество, так и на денежные средства;

общность мер обращения взыскания: на имущество, в том числе находящееся у третьих лиц, заработную плату и пр.;

сходство методов реализации имущества и их правового регулирования;

использование такого процессуального института, как обеспечение иска;

использование различных правовых средств, стимулирующих должника к исполнению судебного решения (наложение штрафа, заключение в тюрьму, привлечение к ответственности за неуважение к суду и пр.);

возможность применения санкций к должнику, который умышленно не исполняет требование судебного исполнителя, за неуважение к суду;

сочетание национальных особенностей исполнительного производства с зарубежным опытом и т.д.

Следует отметить тенденцию в развитии исполнительного производства: поиск правовых, но несудебных путей исполнения.

Бесспорно, что право любой страны отражает сложившиеся правовые традиции и особенности экономико-политической жизни общества на определенном этапе развития. По этой причине и исполнительное производство каждой страны самобытно. В каждой стране есть свои особенности либо в организации исполнительного производства, либо в содержании деятельности по принудительному исполнению.

В заключение отметим, что не все меры, используемые за рубежом, могут быть успешно перенесены в российское право. Но некоторые просто должны быть. Это прежде всего касается ответственности должника за неуважение к суду, так как неисполнение судебного акта является одним из проявлений неуважения к суду. Есть смысл обсудить возможность использования межотраслевых санкций за неисполнение судебных актов, особенно тех, которыми защищаются жизненно важные права (например, лишение лицензий на профессиональную деятельность должников по делам о взыскании алиментов).


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#218 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 30 сен 2013 11:42

И вот еще дискуссионный вопрос.

 

Перспективы развития института частных судебных приставов-исполнителей в России

 

Небюджетная (частноправовая) организация исполнительного производства характеризуется тем, что профессия судебного исполнителя организовано на либеральной основе, судебный исполнитель является профессионалом, самостоятельно организующим свою деятельность и несущим при этом полностью имущественную ответственность за результаты своей работы. Таким образом, организована система принудительного исполнения во Франции, Бельгии, Люксембурге, Нидерландах, Италии, Греции и ряде других стран, которые восприняли вслед за ГК Франции французскую систему организации либеральных юридических профессий. Национальные организации судебных исполнителей в государствах, где она организована на небюджетной (частноправовой) основе, а таких на правовой карте планеты более 60, объединены в Международный союз судебных исполнителей и служащих.

 

Следует отметить, судебный исполнитель при частноправовой организации своей работы не является независимым в том смысле, что поступает при осуществлении исполнения по своему усмотрению. Он получает полномочия от имени государства, поскольку назначается на должность Министерством юстиции и действует в рамках действующего законодательства, определяющего содержание и характер исполнительных процедур. Другие юридические профессии, действующие в сфере исполнительного производства, связанные с реализацией имущества, также осуществляются, например во Франции, на частноправовой основе.

 

Удобство данной системы для государства заключается в следующем. Оно никоим образом не финансирует деятельность судебных исполнителей, наоборот, возлагает на самих судебных исполнителей бремя расходов по самофинансированию и полной имущественной ответственности перед клиентами. Поскольку оплата судебного исполнителя при частноправовой организации профессии зависит от результатов его работы, то судебный исполнитель заинтересован в максимальной результативности своей деятельности.

Какая система лучше - система, основанная на статусе судебного исполнителя как свободного профессионала или его статусе как государственного служащего? Каждая из них имеет достоинства и недостатки, а ее существование объясняется особенностями судебной организации, историческими традициями и многими другими факторами.

 

Во многих государствах бывшего СССР идет дискуссия по поводу выбора вариантов дальнейшего развития - между небюджетной (частноправовой) и смешанной системой исполнительного производства, за исключением Прибалтики, где, как уже указывалось, такой выбор уже сделан в пользу небюджетной системы.

 

В других государствах бывшего СССР практически везде существует смешанная организация принудительного исполнения. Ближе всех после государств Прибалтики к созданию системы частного исполнения подошел Казахстан, где в июне 2007 г. был проведен первый съезд судебных исполнителей и образован Союз судебных исполнителей Республики Казахстан, а также подготовлен проект закона о введении частных судебных исполнителей. В основе дискуссии - поиск наиболее оптимальной и эффективной организации профессии судебного исполнителя, которая бы позволяла достигать целей исполнительного производства, а именно защиты прав взыскателей и реального исполнения судебных и иных юрисдикционных актов.

 

Небюджетная система принудительного исполнения имеет ряд преимуществ и недостатков. Первое бесспорное достоинство - мотивация судебного исполнителя на эффективную работу, поскольку его вознаграждение при этой системе увязано с результатами исполнения. Наличие мотивации достаточно давно используется и известно в нашей стране.

 

Второе преимущество небюджетной системы - ответственность судебного исполнителя за свои собственные ошибки, поскольку за ошибки должностных лиц государства платит последнее.

 

Другие преимущества связаны с тем, что государство перестает финансировать систему органов принудительного исполнения, коль скоро она работает в режиме самофинансирования за счет средств взыскателя и должника, судебный исполнитель сам организует деятельность своей конторы, нанимает сотрудников, при этом органы юстиции осуществляют контроль за профессиональной деятельностью как непосредственно, так и через органы управления, которые должны будут создать сами небюджетные исполнители - палаты национального и регионального уровней. Государство даже получает доход от деятельности небюджетных исполнителей через уплачиваемые ими налоги. Самостоятельная организация конторы заставляет небюджетных судебных исполнителей идти в «ногу с веком», тратя средства на информатизацию и более лучшую организацию своей деятельности, повышение квалификации, создание своих научно-исследовательских центров и т.д.

 

К недостаткам небюджетной системы принудительного исполнения можно отнести публично-правовые взыскания, как правило, осуществляющиеся через государственную систему принудительного исполнения. Так, во Франции налоговые взыскания происходят с помощью особых государственных исполнителей, работающих в Министерстве экономики и финансов. Правда, налоги во Франции платятся лучше, чем в России, поэтому у них не так много работы. Однако, например, в государствах Прибалтики судебные исполнители исполняют взыскания как частного, так и публичного права.

 

Другой недостаток - более сложный порядок взаимодействия небюджетного судебного исполнителя с другими лицами, когда это необходимо для сбора информации об имуществе, денежных средствах, самом месте нахождения должника и т.д. Так, во Франции оно осуществляется через прокурора, к которому направляются соответствующие запросы судебным исполнителем. Статус государственного служащего обеспечивает судебному исполнителю возможность наделения публичной властью и властными полномочиями, доступ к закрытой информации, а также взаимодействие в процессе работы с другими государственными органами.

 

Представляется, что небюджетная система в конечном счете более эффективна, поскольку решает один из главных вопросов, который мешает улучшить деятельность судебного пристава-исполнителя - его материальную заинтересованность в результатах работы. Она более удобна для государства, поскольку освобождает его от необходимости содержать систему исполнения, и удобнее для взыскателя, поскольку мотивирует судебного пристава-исполнителя на более эффективную работу. Однако здесь возникнет целый ряд вопросов, которые необходимо разрешить при принятии решения о переходе к такой системе.

 

1. Начнем с последнего, но значимого вопроса - названия. Представляется, что можно подготовить проект федерального закона «О присяжных судебных исполнителях», что будет более соответствовать сути профессии - судебный исполнитель, приступая к своим обязанностям, приносит присягу перед государством и приобретает тем самым новый юридический статус.

2. В силу публично-правового характера деятельности судебного исполнителя он будет получать полномочия от имени Российской Федерации, поэтому в законе необходимо установить строгие правила доступа к профессии: наличие высшего юридического образования, прохождение стажировки сроком не менее двух лет, сдача квалификационного экзамена, получение квалификационного свидетельства и прохождения конкурса на занятие вакантной должности.

 

3. Закон также должен определить его компетенцию, монопольные исполнительные действия и процедуры работы присяжного судебного исполнителя, которые будут одинаковы для государственного и присяжного (частного) судебного исполнителя. Профессия присяжного судебного исполнителя в этом плане будет сохранять все признаки публичной службы, за исключением изменения ее организационной основы и способа финансирования.

 

Поэтому важным будет установление правила о равном правовом статусе государственных и присяжных судебных исполнителей, в связи с чем оформленные ими документы и совершенные исполнительные действия должны иметь равную юридическую силу. Различие компетенции государственных и присяжных судебных исполнителей может заключаться в том, что только государственные судебные исполнители будут вправе исполнять взыскания публичного права в доход государства и взыскания, связанные с исполнением приговоров в части имущественных взысканий.

 

4. Небюджетную систему исполнения целесообразно создавать как альтернативную государственной системе исполнения, когда они будут существовать одновременно, как это имело место в период после принятия Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, когда до сих пор одновременно существуют системы государственного и занимающегося частной практикой нотариата. Право перехода на конкурсной основе на должность присяжного судебного исполнителя должны иметь только судебные приставы-исполнители с высшим юридическим образованием, со стажем работы в службе судебных приставов, например, не менее двух лет и не имевшие взысканий в этот период.

 

5. Важнейший принцип определения численности судебных исполнителей - clauses №umerous, означающий регулирование численности судебных исполнителей, независимо от того, являются ли они государственными или присяжными (частными). Численность присяжных судебных исполнителей не может определяться «рынком», поскольку они, во-первых, в любом случае являются должностными лицами государства, а их количество всегда регулируется, и, во-вторых, бесконечный приток в профессию приведет к ее упадку и сложности организации контроля за ней.

 

Поэтому возможно при введении в действие закона сохранить общую численность судебных приставов-исполнителей с последующим открытием вакансий в рамках данной численности для перехода из государственных в присяжные судебные исполнители на конкурсной основе, с сокращением освободившихся должностей государственных судебных исполнителей после их перехода на небюджетную работу. Количество должностей присяжных судебных исполнителей в рамках общего числа судебных исполнителей в государстве следует регулировать органам юстиции совместно с палатами судебных исполнителей.

 

В связи с этим возникнет немало интересных вопросов, касающихся определения оптимальной численности судебных исполнителей. Например, во Франции на 60 млн. населения всего около 2900 судебных исполнителей (примерно 1 на 20 000 человек), в Нидерландах на 16 млн. - 350 судебных исполнителей (примерно 1 на 45 000 человек), в Латвии - 1 на 30 000 человек. В наших государствах, например в Казахстане - на 15 млн. около 1800 судебных исполнителей, т. е. 1 примерно на 8000 человек, а в России на 142 миллиона жителей - 23 218 судебных приставов-исполнителей, т.е. примерно 1 на 6000 человек. Даже учитывая различную плотность населения, величину территории, различную степень экономической активности, другие факторы, можно сказать, что «плотность» охвата государственными судебными исполнителями населения в России и Казахстане в несколько раз больше, нежели в государствах, где эта система носит небюджетный характер.

 

Поэтому при переходе к небюджетной системе исполнения возникнут вопросы определения оптимальной численности судебных исполнителей, поскольку другая система организации профессии вряд ли потребует такое их количество, даже принимая во внимание необходимость охвата многих обширных малонаселенных регионов России.

 

6. Государство в лице органов Министерства юстиции должно иметь для контроля за профессией такие полномочия, как квотирование совместно с федеральной палатой судебных исполнителей численности судебных исполнителей, выдача им квалификационных свидетельств и их отзыв в административном порядке в случае нарушения исполнителем действующего законодательства, правил и профессиональной этики, с правом обжалования этих решений в суд, возможность приостановления действия свидетельства, проведение проверок профессиональной деятельности и внеочередных аттестаций.

 

7. Для решения вопросов организации и представительства профессии потребуется создать региональные палаты судебных исполнителей и российскую федеральную палату судебных исполнителей, которые должны быть не столько профсоюзом небюджетных исполнителей, сколько органом внутреннего контроля, саморегулирования и организатором их деятельности. Палаты судебных исполнителей, как и у нотариусов, должны образовываться на обязательном членстве судебных исполнителей, они могут выполнять, например, функцию создания банка учета исполнительных производств в регионе для исключения двойных исполнений в отношении одного и того же должника.

 

8. Поскольку профессия присяжного судебного исполнителя будет носить публично-правовой характер, то правовой основой для его отношений с взыскателями будет не договор, а их обращение к нему в соответствии с территорией его деятельности. Поэтому необходимо будет ввести понятие исполнительного округа и исполнительного участка, привязанных к административно-территориальному делению нашей страны, в рамках которых судебный исполнитель будет вправе осуществлять свою деятельность. Необходимы также правила о замещении временно отсутствующего присяжного судебного исполнителя.

 

Так как исполнительская деятельность является публичной по своему характеру, то присяжный судебный исполнитель не будет иметь права выбирать клиентов. Он обязан принимать исполнительные документы от всех обратившихся лиц в соответствии с правилами компетенции через понятие исполнительного округа. Еще раз подчеркнем, что не может быть основой взаимоотношений судебного исполнителя и взыскателей договор, поскольку деятельность по исполнению не является работой в рамках договора поручения, как у адвоката, исполнение - это публичная функция.

 

Для лучшей организации работы в законе можно ввести понятие конторы присяжного судебного исполнителя, а также требования к ее материально-техническим параметрам, обеспечению безопасности, расположению, которые могут утверждаться органами юстиции, поскольку в конторе будут храниться подлинные документы, находиться архивы, сотрудники и т.д. Правильным было бы стимулирование к созданию контор, в которых бы работало по нескольку присяжных судебных исполнителей, что может обеспечить взаимозаменяемость в работе.

 

9. Самый значимый вопрос - регулирование тарифов за исполнительные действия и другую работу, совершаемую судебным исполнителем. В основе деятельности небюджетного (частного) судебного исполнителя лежит принцип самофинансирования, когда контора и сотрудники конторы частного судебного исполнителя содержатся за счет тарифов за совершение отдельных исполнительных действий и вознаграждения, получаемого по окончании исполнительного производства. При установлении тарифов важны следующие вопросы: как определять тарифы (регулирование или рынок), что они в себя включают и кто их устанавливает?

 

При ответе на первый вопрос важно определиться и понять с самого начала, что низкие тарифы не позволят развиваться системе, а высокие - станут излишней нагрузкой на стороны исполнительного производства, поскольку стоимость юридической инфраструктуры и так существенно выросла за годы реформ. В силу публично-правового статуса небюджетного (частного) исполнения здесь по общему правилу нет свободного ценообразования, а тарифы регулируются государством.

 

Тарифы могут быть: во-первых, в твердой денежной сумме за отдельные исполнительные действия, например, направление запроса, наложение ареста и составление описи имущества, и, во-вторых, вознаграждение по результатам исполнительного производства, по имущественным взысканиям, как правило, по регрессивной шкале, уменьшающейся по мере увеличения суммы взысканного, а по неимущественным взысканиям - в твердой денежной сумме. При этом ставки вознаграждения должны обеспечивать социальное равновесие - более высокие ставки по одним исполнительным документам должны быть уравновешены низкими ставками по социально значимым взысканиям, например, по алиментным платежам в возмещение ущерба, причиненного здоровью, и т.д.

 

При этом тарифы за совершение отдельных исполнительных действий по общему правилу должны авансироваться взыскателем с последующим взысканием понесенных расходов с должника в пользу взыскателя, а вознаграждение по результатам исполнительного производства взыскивается с должника. На мой взгляд, оправданным было бы сохранение для взыскателей тех льгот, которые они имеют в качестве истцов в гражданском и арбитражном процессе, например по алиментным платежам и т.д.

 

Таким образом, при расчете сумм тарифов необходимо будет обеспечить заинтересованность судебного исполнителя в исполнении взысканий на небольшие суммы, например алименты, штрафы и т.д., поскольку здесь исполнение может быть трудоемким, но не выгодным. В противном случае частному судебному исполнителю будет интереснее работать с крупным ипотечным банком, обеспечивая взыскание выданных им ипотечных кредитов, чем заниматься взысканиями мелких сумм. В этом плане следует для возмещения неполученных тарифов по социально значимым взысканиям учесть опыт системы нотариата, где неполученные тарифы до недавнего времени включались в расходы нотариуса, уменьшали налогооблагаемый доход и тем самым стимулировали нотариуса на совершение нотариальных действий бесплатно для заявителей. Другим вариантом может быть компенсация государством этих сумм судебному исполнителю, как это делается в настоящее время при оплате труда адвоката по уголовным делам по назначению.

 

Важным также будет решение вопроса о способности к самофинансированию контор судебных исполнителей в сельской местности, где основные должники - сельскохозяйственные кооперативы имеют иммунитеты от взыскания. То же касается и маленьких городов с незначительной деловой активностью.

 

Полученные судебным исполнителем средства от должников и взыскателей должны храниться отдельно от других средств судебного исполнителя, в связи с чем следует сохранить понятие депозитного счета, отдельного от текущего счета для ведения хозяйственных операций по содержанию конторы.

 

При ответе на вопрос, кем устанавливаются тарифы, есть самые разные варианты. Тарифы могут устанавливаться в законодательных актах, например для нотариусов в нашей стране - в Налоговом кодексе и Основах законодательства Российской Федерации о нотариате, в актах органов исполнительной власти, например во Франции - Министерством юстиции. Лучшим вариантом было бы на данном этапе установление тарифов в законодательных актах, что обеспечило бы большую их стабильность.

 

10. Одним из преимуществ небюджетного исполнения является полная имущественная ответственность самого судебного исполнителя за свои ошибки и ущерб, причиненный его действиями. Практически имущественная ответственность судебного исполнителя гарантируется созданием специальных фондов при национальных палатах судебных исполнителей, коллективным и индивидуальным страхованием профессиональной ответственности, за пределами которых судебный исполнитель отвечает лично принадлежащим ему имуществом. При этом можно ввести ограничение, запрещающее совершение судебному исполнителю исполнительного действия на сумму большую, чем размер его имущественной ответственности, покрываемой страхованием и гарантийным фондом.

 

Остается еще много других вопросов, которые нуждаются в проработке и осмыслении, в случае принятия политического решения о переходе к такой системе. Сразу отметим, что крайне полезен опыт перехода к небюджетной системе нотариата, поскольку системы небюджетного нотариата и исполнения во многом похожи по принципам организации и функционирования, а также взаимодействия и подконтрольности государству. Здесь был избран вариант, когда сохранялся одновременно и государственный, и небюджетный нотариат, но, большинство нотариусов выбрали для себя небюджетную систему.

 

Создание небюджетной системы исполнения как альтернативной поможет повысить эффективность принудительного исполнения через изменение мотивации и организации работы судебного исполнителя на первом этапе. Однако эффективность исполнения существенно зависит и от других составляющих: наличие публичных реестров имущественных прав, повышение жизненного уровня, сокращение сферы наличного денежного обращения, совершенствование правовых процедур и т.д. Поэтому в совершенствовании нуждаются все элементы, обеспечивающие эффективность принудительного исполнения. Небюджетная система принудительного исполнения в последние годы распространяется по планете. Либерализация процесса исполнения - один из примеров схожего подхода систем общего и гражданского права к организации принудительного исполнения. Здесь оценки экспертов основных мировых институтов совпадают.

 

Конечно, нет совершенных правовых систем, однако небюджетная (частная) система исполнения доказала свою эффективность на нашей планете. Судебный исполнитель - вторая по значимости юридическая профессия после судьи, поскольку он заставляет реально работать право. Поэтому без сильной и эффективной системы принудительного исполнения не будет работать экономика и функционировать гражданский оборот. В этом плане опыт государств с небюджетной системой принудительного исполнения может быть полезен для нашей страны при выработке мер по повышению эффективности принудительного исполнения.


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.

 


#219 Не в сети   dymas

dymas

    Продвинутый пользователь

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 1 772 Сообщений:

Написал 30 сен 2013 11:47

 

Докажите, что вещь Ваша. Пока Вы не доказали, презюмируется, что она принадлежит должнику.

 

Ну да, в уголовном праве презюмируется презумпция невиновности, а в исполнительном производстве - наоборот.

 

Вот вы нашли в автобусе бумажник. Автобус чей - ИП. ну и бумажник этого ИП. и бумажник надо передать представителю ИП - водителю или кондуктору. Это правильно.

А пристав в вашем доме на вашем столе нашел микроволновку или телевизор и считает, что эта микроволновка не ваша, а вашего соседа. Хотя и вы и сосед уверяете пристава в обратном.

 

Где тут справедливость? Налицо если не нарушение, то ограничение права собственности.

 

Написать что ли письмо депутату Николаю Валуеву? может найдет время свободное между съемками в рекламных роликах и проеданием депутатской зарплаты?



#220 Не в сети   Иринка42

Иринка42

    Форт-Юст

  • Специалисты
  • PipPipPip
  • 30 145 Сообщений:
  • ГородНовосибирск

Написал 30 сен 2013 11:52


Налицо если не нарушение, то ограничение права собственности.

Да нет тут никакого ограничения, идите в суд и доказывайте. Государство гарантирует Вам защиту Вашего права собственности. Об остальном КС РФ написал.


Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.

Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.