Срок предоставления государственной услуги
15. Срок регистрации письменных обращений в Роспотребнадзоре с момента поступления - три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
16. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспотребнадзора, в срок до семи дней со дня их регистрации в Роспотребнадзоре подлежат переадресации в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
17. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных органов, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.
18. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
19. В случаях направления Роспотребнадзором в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам руководитель Роспотребнадзора, заместители руководителя Роспотребнадзора вправе продлить срок рассмотрения письменных обращений не более чем на тридцать дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
20. Предоставление Роспотребнадзором государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 5, ст. 403; N 9, ст. 831; N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 20; N 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 3, ст. 337; N 50, ст. 5303; 2007, N 30, ст. 3988; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3603; N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, ст. 775; N 11, ст. 1367; N 14, ст. 1578, ст. 1579; N 26, ст. 3122, ст. 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 14, ст. 1734; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2357; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163; N 52 (ч. I), ст. 7004; 2011, N 15, ст. 2039, ст. 2040; N 19, ст. 2715; N 25, ст. 3533);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (ч. I), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 244; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, ст. 1434; N 33, ст. 4083, ст. 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 35, ст. 4574; N 52 (ч. I), ст. 7104; 2011, N 2, ст. 339; N 14, ст. 1935, ст. 1944; N 16, ст. 2294; N 24, ст. 3494);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548; N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2010, N 9, ст. 960; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092).
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
21. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное:
- в письменном виде по почте в Роспотребнадзор;
- в письменном виде по факсу в Роспотребнадзор;
- электронной почтой в Роспотребнадзор;
- на официальный сайт Роспотребнадзора;
- на Единый портал государственных и муниципальных услуг;
- лично в Роспотребнадзор.
22. В обращении заявитель указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (Роспотребнадзор), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
23. Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.
24. Если государственная услуга, оказанная гражданину в территориальных органах Роспотребнадзора, не удовлетворяет граждан, они в письменном виде вправе обратиться в Роспотребнадзор.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
25. Обращение, поступившее в Роспотребнадзор, подлежит обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
27. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения заявителя в форме электронного сообщения (далее - Интернет-обращение):
отсутствие адреса для ответа;
поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;
невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги в Роспотребнадзоре осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
30. Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения в Роспотребнадзор не должен превышать 30 минут.
31. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в Роспотребнадзоре при получении ответа на обращение не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
32. Обращение заявителя, поступившее в Роспотребнадзор, в том числе в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Роспотребнадзор.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
33. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
34. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения Роспотребнадзором при желании имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 26 Административного регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
36. Должностные лица Роспотребнадзора обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
37. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Роспотребнадзора при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
38. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан в Роспотребнадзоре являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Работа с письменными обращениями граждан в Роспотребнадзоре
Регистрация письменных обращений граждан в Роспотребнадзоре
57. Регистрация обращений граждан, поступивших в Роспотребнадзор, производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан, с общественной приемной в системе электронного документооборота в течение трех дней с даты их поступления.
58. На письменных обращениях граждан проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп содержит название "Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", регистрационный индекс, сформированный автоматизированной системой "Документационное обеспечение" раздел "Жалобы" (входящий), регистрационный номер обращения и дату регистрации (число, месяц, год).
Например: 09/535-10 12.01.2010, где
09 - индекс автоматизированной системы - раздел "Жалобы";
535-10 - регистрационный входящий номер и последние цифры текущего года;
12.01.2010 - число, месяц, год.
59. Прошедшие регистрацию письменные обращения граждан в тот же день направляются для рассмотрения руководителю Роспотребнадзора, его заместителям (исходя из компетенции), в структурное подразделение Роспотребнадзора, или исходя из темы, указанной в обращении, в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора. При этом в системе электронного документооборота делается отметка о направлении обращения гражданина на рассмотрение.
60. Интернет-обращения, направленные гражданами на официальный сайт Роспотребнадзора, в течение рабочего дня поступают в отдел по работе с обращениями граждан, с общественной приемной.
61. Регистрация Интернет-обращений, направленных гражданами на официальный сайт Роспотребнадзора, осуществляется в автоматическом режиме в процессе их рассмотрения.
Рассмотрение письменных обращений граждан
в Роспотребнадзоре
62. По письменному обращению и Интернет-обращению, поступившему в Роспотребнадзор и принятому к рассмотрению, должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к рассмотрению;
о передаче на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Роспотребнадзора или в территориальные органы Роспотребнадзора;
о направлении в другие организации и учреждения;
о приобщении к ранее поступившей жалобе;
о сообщении гражданину о невозможности рассмотрения его обращения;
о сообщении гражданину о прекращении переписки;
о списании в дело.
63. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Роспотребнадзора, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
64. Начальник Управления делами Роспотребнадзора, его заместитель, курирующий вопросы работы с обращениями граждан, начальник отдела по работе с обращениями граждан, с общественной приемной Управления делами Роспотребнадзора, в трехдневный срок с момента регистрации письменного обращения гражданина направляет поручения о его рассмотрении в структурные подразделения Роспотребнадзора или в территориальные органы Роспотребнадзора. В случае направления обращения гражданина на рассмотрение в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора гражданин в обязательном порядке уведомляется об этом. Сопроводительные письма в территориальные органы Роспотребнадзора подписываются руководителем Роспотребнадзора, его заместителями в соответствии с распределением их функциональных обязанностей, либо уполномоченным на то лицом.
65. Интернет-обращения граждан могут направляться на рассмотрение в территориальные органы Роспотребнадзора. Интернет-обращения направляются в территориальные органы Роспотребнадзора и в письменном или электронном виде с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Роспотребнадзора, его заместителями в соответствии с распределением их функциональных обязанностей, либо уполномоченным на то лицом. При этом гражданин, Интернет-обращение которого направляется на рассмотрение в соответствующий территориальный орган Роспотребнадзора, уведомляется об этом. Уведомление направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
66. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Роспотребнадзора, подлинник обращения направляется структурному подразделению Роспотребнадзора - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям Роспотребнадзора - соисполнителям поручения.
67. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя.
68. В случае, если структурное подразделение Роспотребнадзора, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращения гражданина, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к компетенции данного структурного подразделения, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) должно быть возвращено в структурное подразделение по работе с обращениями граждан, с общественной приемной Роспотребнадзора, со служебной запиской с соответствующим обоснованием.
69. В случае принятия структурным подразделением Роспотребнадзора, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, решения об изменении структурного подразделения Роспотребнадзора - ответственного исполнителя, поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение Роспотребнадзора.
70. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Роспотребнадзор из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, докладываются руководителю Роспотребнадзора или его заместителям.
71. Начальник структурного подразделения Роспотребнадзора, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
72. Резолюция руководителя Роспотребнадзора, заместителей руководителя Роспотребнадзора, начальников управлений Роспотребнадзора может содержать указание исполнителю о сокращении срока подготовки ответа гражданину.
Подготовка ответов на письменные обращения граждан
в Роспотребнадзор
73. При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Роспотребнадзор должностное лицо структурного подразделения Роспотребнадзора, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника структурного подразделения Роспотребнадзора, ответственного за рассмотрение обращения.
74. Должностное лицо структурного подразделения Роспотребнадзора, ответственного за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
- подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Роспотребнадзора;
- подготавливает предложения с проектом поручения руководителя (заместителя руководителя) Роспотребнадзора о проведении Роспотребнадзором проверки в связи с обращением гражданина деятельности территориального органа Роспотребнадзора в субъекте Российской Федерации с выездом на место (в рамках осуществления внутриведомственного контроля).
75. В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение проверки с выездом на место, истребование дополнительных материалов, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Роспотребнадзора, но не более чем на 30 дней.
76. В этих целях начальник управления Роспотребнадзора, ответственного за исполнение поручения, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя Роспотребнадзора, заместителя руководителя Роспотребнадзора служебную записку, согласованную с начальником структурного подразделения по работе с обращениями граждан, с общественной приемной Роспотребнадзора с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
77. В случае получения разрешения руководителя (заместителя руководителя) Роспотребнадзора о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
78. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
79. Ответ гражданину за подписью руководителя Роспотребнадзора, заместителей руководителя Роспотребнадзора либо уполномоченного на то лица направляется в отдел по работе с обращениями граждан, с общественной приемной для присвоения письму исходящего регистрационного номера.
80. При регистрации на письме проставляется сформированный в автоматизированной системе "Программа автоматизации делопроизводства" в разделе "Жалобы" (исходящий) регистрационный номер. Регистрационный номер ответа на обращение состоит из индекса, номера обращения, номера дела по номенклатуре и даты (число, месяц, год). Например: 09/287-10-40 02.03.2010, где:
09 - индекс автоматизированной системы - раздел "Жалобы";
287-10 - регистрационный исходящий номер и последние цифры текущего года;
40 - индекс дела в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной руководителем Роспотребнадзора;
02.03.2010 - число, месяц, год.
81. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения Роспотребнадзора, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В этом случае начальник структурного подразделения Роспотребнадзора, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя руководителя Роспотребнадзора, заместителя руководителя Роспотребнадзора по компетенции служебную записку, согласованную с начальником отдела по работе с обращениями граждан, с общественной приемной, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
82. В случае принятия руководителем Роспотребнадзора, заместителем руководителя Роспотребнадзора решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
83. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Роспотребнадзором в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
84. Обеспечение возможности для заявителей направлять обращения с использованием официального сайта Роспотребнадзора и Единого портала государственных и муниципальных услуг.
85. Направление ответов на обращения по электронной почте в случае направления их заявителем в Роспотребнадзор в форме электронного документа.
Особенности выполнения административных
процедур по обращениям, связанным с фактами коррупции
в Роспотребнадзоре
86. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Роспотребнадзоре, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
87. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Роспотребнадзоре, Управлением делами Роспотребнадзора направляются руководителю Роспотребнадзора.
88. Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Роспотребнадзоре, а также принятых по ним решений осуществляет Управление делами Роспотребнадзора.
Анализ обращений, поступивших в Роспотребнадзор
89. В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, уполномоченные должностные лица управлений Роспотребнадзора осуществляют учет и анализ обращений граждан, поступивших в соответствующие управления Роспотребнадзора.
90. Информация об осуществлении структурными подразделениями Роспотребнадзора государственной услуги по рассмотрению обращений граждан ежегодно направляется в отдел по работе с обращениями граждан, с общественной приемной Управления делами Роспотребнадзора. Информация должна отражать основные вопросы обращений граждан, принятые меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения, направленные на устранение недостатков, порождающих обоснованные жалобы граждан.
91. Должностные лица отдела по работе с обращениями граждан, с общественной приемной Управления делами Роспотребнадзора ежегодно обеспечивают сбор, учет и анализ данных, представленных территориальными органами и структурными подразделениями Роспотребнадзора.
92. Должностные лица отдела по работе с обращениями граждан, с общественной приемной Управления делами Роспотребнадзора ежемесячно подготавливают справку о рассмотрении письменных обращений граждан, содержащую следующую информацию:
а) перечень структурных подразделений Роспотребнадзора;
б) количество поступивших письменных обращений;
в) количество рассмотренных обращений (всего, в срок, с нарушением срока);
г) количество находящихся на рассмотрении обращений (всего; с просроченным сроком исполнения).
93. Отдел по работе с обращениями граждан, с общественной приемной Управления делами Роспотребнадзора обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года. Аналитическая записка по предоставлению Роспотребнадзором государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" представляется руководителю Роспотребнадзора для последующего направления в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.