Фэн в шифонэре
а вот филологи говорят - фэном.

Чилл-аут. New edition. Том1
#7568
Не в сети
Написал 10 авг 2013 09:55
Где проповедь обещанная, Папа?
Получите:
Наше отношение к долгам. Хочешь или не хочешь, но вокруг этого вопроса вращаются почти все жизненные проблемы. Деньги есть деньги. Мы зависим от денег, зависим от их достатка или недостатка, поэтому нам необходима правильная позиция относительно долгов.
Вопрос звучит всерьез: "Можно ли обойтись без долгов?"
Или все-таки они неизбежны и неминуемы? Мы с вами должны посмотреть, что Библия говорит об этом.
Пр. 22:2-7 - Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь. Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются. За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь. Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них. Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца.
Во-первых, Соломон говорит, что в жизни встречаются и богатые, и бедные. И тех, и других создал Господь.
Господь не творил нищеты. Господь сотворил человека. А быть богатым или бедным - это уже выбор самого человека.
Быть человеком - это не выбор. Бог нас сотворил. Но каким человеку быть - это уже его собственный выбор.
Богатый и бедный встречаются.
И это Бог устроил так, чтобы богатые встречались с бедными. Для чего? Не для того, чтобы богатые стали бедными. А для того, чтобы бедные стали богатыми.
Бодо Шефер как-то сказал, что нищета (равно как и успех) - это как заразная болезнь. И с кем человек общается, от того и заражается.
Если бедный встречается с богатым, то "зараза" богатства все-таки должна победить "заразу" бедности. Я ни разу еще не встречал такую ситуацию, когда богатый человек, встречаясь с бедным, стал нищим.
Напротив, видя убожество и серость этой жизни, он еще раз утверждается в том, что он живет правильно и по правильным догматам веры. Само его социальное положение или само процветание, финансовая защищенность говорят о том, что этот человек живет по правильным принципам.
Нищета же говорит о том, что человек где-то не догоняет, где-то нарушает какие-то правила. И чтобы ему просто улучшить свою жизнь, необходимо эти правила выполнять.
Пр. 22:3 - Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.
Здесь речь идет о правилах. Начало богатства - благоразумие. Благоразумный видит беду и уклоняется. Благоразумный не ввязывается ни в какие аферы, сомнительные предприятия. Сколько сегодня существует различных сомнительных вариантов: поехать в Испанию заработать или в Финляндию клубнику собирать, или в Америку гостиницу убирать, или в Турцию посуду мыть, или еще куда-то. Сегодня эти агентства на каждом углу. Но только неопытные могут клевать на эти "агентства".
Опытный скажет: "Если я в своем родном городе, в своей родной церкви не добился успеха, то в чужой стране, не зная языка, не зная отношений, не имея поддержки, тем более процветание мне не светит.
Благоразумие - начало всех начал.
Когда же человек нищий, то он должен быть честным и признаться себе, по какой причине деньги ушли. Если бедный человек не поставит "диагноз своей болезни", никакие лекарства ему не помогут. Если он жил по этим правилам, живет по этим правилам, залетел в нищету по этим правилам и продолжает жить по этим правилам, то финансовая ситуация у него никогда не изменится.
Когда попадешь в какую-то беду, вот здесь и нужно честно все проанализировать и сделать какой-то вывод: почему, по какой причине это случилось.
Люди, которые укрываются от беды, - это люди смиренные перед Богом.
Во-первых, благоразумные, во-вторых, смиренные.
Пр. 22:4 - За смирением следует страх Господень, богатство, слава и жизнь.
Оказывается, люди, которые достигают успеха, характеризуются, во-первых, благоразумием. Это люди аналитического ума. Они могут анализировать ситуацию, взвешивать все "за" и "против", сопоставлять и выбирать лучший вариант.
Во-вторых, они смиренны. Что такое смирение? Это когда даже если что-то не нравится, но может привести к успеху, человек идет этим путем. Человек способен свои амбиции принести в жертву успеху.
Жизнь признает только те схемы, которые утвердил Бог. Нашу наивность жизнь прощать не будет. Наивные схемы - это как на шлюпке выйти в океан и надеяться его переплыть: "Я верю, что Бог поможет". Но чтобы действительно пересечь океан, нужен научный подход и серьезная подготовка. А жизнь - это сложнее, чем море. Это сложнее, чем высокие вершины. Жизнь не прощает наивности. Поэтому здесь должно быть смирение перед теми схемами, которые Бог предлагает нам. И вот когда человек смиряется перед ними, когда он благоразумен, и приходит страх Господень, приходит и богатство.
Пр. 22:5-6 - Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них. Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.
Чему мы должны учить юношей? Чему мы должны учить наших детей от самого начала? Очень простой жизненной философии: бедный никогда не будет господствовать над богатым.
Богатые всегда будут господствовать над бедными. И никакое революционное учение Ленина, Карла Маркса и Фридриха Энгельса не поможет изменить эту жизненную философию. Они решили отменить Евангелие, поменять жизнь, ломануть Божьи законы и выдвинуть свои: "Мы протестуем против того, чтобы богатые господствовали над бедными".
Но как бедный сможет господствовать над богатым, если у него ума не хватает господствовать над своей собственной жизнью?! Бедным опасно давать рули власти, т.к. они всю страну сделают бедной. Мы должны с этим согласиться. Это жизненное правило: у кого деньги, у того и власть. И это правило не изменишь.
Бедных политиков не бывает. В этой жизни все дорого, поэтому богатый господствует над бедным.
И ты, юноша, выбирай, кем тебе быть. Хочешь быть богатым? Тогда знай, что путь этот идет через смирение, через благоразумие, через учение, через вразумление, через "пахоту" и т.д. К богатству ведет вот такая дорога.
А чтобы стать бедным, ничего не надо. Просто ничего не надо делать. Отдыхай, спи, загорай, смотри кино, сериалы и т.д. Крыша съедет, крапива вырастет, ограда обрушится. "Немного поспи, немного подремли…" Не надо напрягаться, давай дальше спи и отдыхай, и ничего не надо делать.
Для того, чтобы разрушить любое здание, не надо тракторов и бульдозеров. Просто ничего не надо делать, надо перестать вкладывать в него - и оно рухнет.
Отсутствие вложений - это самый сильный способ разрушений. Если государство перестанет вкладывать в спортивную федерацию, она заглохнет. Если государство перестанет платить деньги офицерам, генералам, вкладывать финансы в вооружение, - армия развалится. Если перестать вкладывать в искусство, оно зачахнет.
Самый лучший способ развалить государство, развалить церковь, развалить судьбу, развалить семью - перестать в них вкладывать. И отсутствие финансовых инвестиций разрушит и развалит все, что было.
Итак, первая позиция: "Богатый господствует над бедными", - это философия жизни. Так устроено государство, так устроена вся жизнь.
Если человек богатый, - это означает, что у него мозгов хватило быть богатым. Это значит, что у него характера хватило стать богатым. Это значит, у него усидчивости и усердия хватило. Он чем-то рисковал, но он достиг своего успеха. И уже этим он заслуживает определенного уважения.
Пр. 22:7б: "и должник делается рабом заимодавца".
Кто такой "должник"? Мудрый Соломон как бы вскользь говорит: "Есть люди, которые работают мозгами, руками. Есть люди, которые "пашут", находят свою нишу и получают свою удачу.
А есть люди, которые не работают, ленятся, отказываются напрягаться, но хотят процветать. Поэтому они упрощают свою жизнь долгами. Это люди, которые хотят на данный момент несколько снять напряжение безденежья. А потом они рассчитываются долгими годами каторжной работы. Это вместо того, чтобы за небольшой промежуток времени интенсивной пахоты, воздержания от каких-то там удобств обеспечить себе долгие годы жизни в достатке.
У каждого есть какая-то своя схема. Но быть должником - это негативная позиция. Должник - это раб.
Философия долгов. Кто-то дружит с долгами, кто-то сражается с долгами, а у кого-то - это образ жизни: один долг выбить другим долгом, как клин клином. И вся жизнь - это долги, долги, долги…
Вот позиция Соломона. Он говорит, что долги никогда не сделают человека процветающим. Долги или кредиты никогда не были путем к процветанию. Жизнь в долг - это иллюзия процветания. Долги - это путь в рабство.
Пр. 22:26-27 - Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги: Если тебе нечем заплатить, то для чего доводить себя, чтобы взяли постель твою из-под тебя?
Если тебе нечем заплатить, то зачем ты берешь долги? Ты говоришь: "Мне плохо!" Но из-за долга будет еще хуже!
Ты говоришь: "Телек отключили, электричество отключили…" Да, но ты пока еще в комнате. На улице жить еще хуже. Вот что такое благоразумие. Рассчитай, что будет дальше. Куда пойдем?
В область, где живут богатые, или в область, где живут бедные?
Дорога, которая ведет в бедность, называется очень просто: "Долги". Бери долги и иди в нищету.
Но есть люди, которые говорят: "Нет, я могу обойтись и без долгов". Павел говорил так: "Я научился жить и в недостатке, и в избытке"
Итак, первая позиция: долги - это плохо.
Лук. 6:30-31,34, 38 - Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
Здесь мы чувствуем настроение, что Господь как бы и поощряет тех, кто просит или берет кредит. Взаимоотношения между неимущими и имущими.
"Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад". Здесь речь идет о практике: "дай взаймы". И Бог не дает нам право говорить: "Ты что, не слышал, что долги - это путь в рабство?" Человек приходит к тебе просить, а ты возьми и дай ему.
Наше отношение к бедным должно быть, как у Бога. Брать в долг - это их выбор. И не наше дело судить их. Хочет человек быть бедным, пусть будет бедным.
Бог как бы дает право человеку: "Всякому просящему у тебя давай".
И возникает как бы такое легкое противоречие: "Подожди, Господь, так Ты одобряешь долги или не одобряешь?" Господь отвечает: "Я-то их не одобряю. Но если человек сам их одобряет, то что Я буду делать с его одобрением? Ему же жить …"
Человеку надо же как-то жить. И здесь долг появляется как необходимость. И человек живет по таким правилам. А Бог, как ни странно, считается с жизненными правилами каждого из нас.
Лук. 6:34 - Давать взаймы и не ждать обратно.
Возникает как бы иллюзия, что мы плодим рабов и нищету. Но с другой стороны, долг - это как бы жизненное правило другого человека.
Друзья, я здесь сознательно ставлю эти две позиции:
· долг как негатив
· и долг как необходимость.
Где баланс?
Я думаю, каждый из нас хотя бы однажды занимал деньги. И бывало, что мы их не отдавали. Мы все хоть однажды напрягали своего ближнего. И бедный начинал учить богатого: "Ты должен прощать". А богатый лечит бедного: "А ты не должен занимать". И по-своему все правы. У богатых своя правда, у бедных своя правда.
Знаете, в чем здесь неправда? А в том, что бедный не имеет права учить богатого. Потому что богатый всегда выше его и имеет на своей стороне всю правду. Если ты у него занимаешь деньги, то не учи его жизни, потому что он уже научился чему-то. Если ты у него взял деньги, ты уже зависишь от него.
Итак, друзья, можно ли прожить без долгов или это все-таки необходимость? Откуда появляются долги?
Оказывается, мы часто желаем не то, что нам необходимо. А то, что нам нужно, мы желаем не всегда. Оказывается, то, что нам нужно, не всегда соответствует тому, что мы хотим.
Например. Спокойно можно обойтись без телевизора. Спокойно можно обойтись без сателлитной антенны. Спокойно можно обойтись без компьютера и Интернета. Спокойно на сегодняшний день можно обойтись даже без мобильника. Но мы говорим: "Ни за что!" И появляются потребительские долги.
"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
ЗЛОСТНЫЙ ПРОГУЛЬЩИК!!!
#7570
Не в сети
Написал 10 авг 2013 10:18
Счаз мусльманством разбавлю :):
Пятничная хутба. Помни о долгах!
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Восхваляем Аллаха, обращаемся к Нему за помощью, просим прощения и каемся перед Ним, прибегаем к Его защите от зла наших душ и от скверны наших дел. Тот, кого поведёт Аллах прямым путём, того никто не введёт в заблуждение, тот же, кого Аллах собьёт, того никто не наставит на прямой путь.Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит его Аллах, а также его семью, всех его сподвижников и всех, кто следовал по его стопам до самого Судного Дня.
В достоверном хадисе, который приводится в сборнике «аль-Муснад» имама Ахмада ибн Ханбаля, передается со слов `Укбы ибн `Амира, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Не наводите на себя страх, если вы пребываете в безопасности». Сподвижники спросили его: «Как это, о посланник Аллаха!?» Пророк ответил: «Я имею в виду долг».
В связи с этим хадисом мы рассмотрим несколько вопросов.
Пункт первый. В своей основе заем является разрешённым по единогласному мнению всех учёных. Известно, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сам брал в долг, как говорится в известном хадисе Абу Хурайры, приводимом в сборниках «ас-Сахих» аль-Бухари и Муслима.
Пункт второй. Дача взаймы является благим делом, и тот, кто даёт в долг, получает за это большую награду от Аллаха. В достоверном хадисе, который приводится в сборнике «ас-Сахих» имама Муслима со слов Абу Хурайры, говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто развеет какую-либо печаль своего брата в этом мире, тому Аллах развеет одну из печалей Судного Дня. Кто облегчит положение человека, оказавшегося в затруднении, тому Аллах облегчит и в этой жизни и в Следущей».
Имам аш-Шаукани (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «О достоинстве давать взаймы говорится во многих хадисах. Кроме того, общие смыслы коранических аятов и пророческих хадисов однозначно указывают на достоинство взаимовыручки, решения проблем мусульман, избавления их от печалей и оказания им помощи во время нужды и трудности. Нет никаких разногласий между мусульманами в том, что эти действия согласуются с Шариатом».
Пункт третий. Каждому мусульманину следует остерегаться долгов, кроме тех случаев, когда он действительно нуждается. Сегодня же люди зачастую набирают долги без сильной нужды и злоупотребляют этим, подвергая самих себя страху, как сказал об этом пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).В достоверном хадисе, передаваемом со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Всевышнему в своей молитве с такими словами: «О Аллах! Я обращаюсь к Тебе за защитой от грехов и денежных обязательств». Тогда один человек сказал ему: «Как же часто ты просишь защиты от денежных обязательств!» Пророк ответил: «Воистину, если человек связан долгами, то когда говорит — обманывает, а когда обещает — нарушает обещанное».
Мусульманин должен сторониться долгов. Да и как же может быть иначе, когда из Сунны нам известна следующая история. Один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Что ты скажешь, если я буду убит на пути Аллаха, будут ли смыты мои грехи?» Пророк ответил: «Да, если ты будешь убит на пути Аллаха, проявляя терпение и надеясь на награду Аллаха, нападая и не отступая». Затем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Как ты сказал?» Человек повторил: «Что ты скажешь, если я буду убит на пути Аллаха, будут ли смыты мои грехи?» Пророк ответил: «Да, если ты будешь убит на пути Аллаха, проявляя терпение и надеясь на награду Аллаха, нападая и не отступая, кроме [случая, когда у тебя будет] долг. Воистину, Джибриль сказал мне об этом» (Муслим).
В сборнике «Джами` ас-Сунан» ат-Тирмизи с достоверным иснадом передается, что Саубан, вольноотпущенник посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), слышал, как он сказал: «Человек, душа которого покинет тело в тот момент, когда он свободен от трёх вещей, войдёт в Рай: если он свободен от высокомерия, от воровства трофеев и от долга». Ан-Насаи сообщил в своём сборнике «ас-Сунан» с хорошим иснадом со слов Мухаммада ибн Абдуллы ибн Джахша (да будет доволен им Аллах): «Однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сидел, принесли тело для погребения, он поднял голову к небу, затем опустил свой взор, положил руку себе на лоб и сказал: «Свят Аллах! Безупречен Аллах! Какой же суровый был ниспослан закон!» Сподвижник, передавший хадис, сказал: «Мы испугались и замолкли, когда же настал следующий день, я спросил посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Что это за суровый закон, который был ниспослан?» Он сказал: «Это закон о долге! Клянусь тем, в чьей Руке душа Мухаммада, если человек будет убит на пути Аллаха, а затем оживёт, потом снова будет убит на пути Аллаха, а затем оживёт, потом снова будет убит на пути Аллаха, но при этом за ним будет числиться долг, то и тогда он не войдёт в Рай, пока не вернёт свой долг».
Пункт четвёртый. Пренебрежительное отношение к долгам и невнимательность должников к возврату своих задолженностей является харамом (делом, запретным по Шариату), это один из самых больших грехов. Во многих хадисах говорится о страшном предупреждении тем, кто беспечно относится к своим долгам.
Вот лишь некоторые из них:
1) Аллах уничтожает имущество тех, кто тянет с погашением долгов. Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто взял у людей имущество, желая вернуть его, за того вернёт Аллах. А кто взял у людей имущество, желая растратить его, того погубит Аллах». Ученые высказали разные мнения относительно данного хадиса. Некоторые сказали, что таким образом пророк (мир ему и благословение Аллаха) вознес молитву против тех, кто не возвращает долги. Другие сказали, что это просто сообщение от пророка о судьбе, которая ожидает тех, кто не возвращает долги.Аль-Хафиз Мухаммад ибн Муфлих сказал: «Как бы ни было, цель этого высказывания ясна, потому что это сообщение является правдой и истиной». Ас-Сан`ани (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Выражение «того погубит Аллах» ясно указывает, что имеется в виду гибель самого человека, которая постигнет его уже в этом мире, а также эта фраза указывает на потерю комфорта в жизни, тесноту, недостаток необходимого, исчезновение благодати, а также на гибель человека в Мире Следующем».
2) Тот, кто не возвращает долги, предстанет в Судный День перед Аллахом как вор. Сообщается, что Сухейб аль-Хайр сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Какой бы человек ни взял в долг, решительно не намереваясь возвращать его хозяину, он предстанет перед Аллахом как вор». (Передал ибн Маджа в сборнике «ас-Сунан», аль-Бусыри и аль-Албани назвали его хорошим (хасан)).Передал ат-Табарани с достоверным иснадом (по признанию шейха аль-Альбани) от Маймуна аль-Курди, который передал со слов своего отца следующее: «Я слышал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если какой-либо человек попросит в долг, не желая возвращать его владельцу, и обманом возьмёт его имущество, а затем умрет, так и не отдав хозяину долг, то он предстанет перед Аллахом как вор».
3) Долг удерживает человека от входа в Рай. Имам Ахмад, ат-Тирмизи и ибн Маджа передали в своих сборниках от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Душа сына Адама остается прикрепленной к своему долгу до тех пор, пока он не будет возвращён».Имам ас-Синди (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Прикреплена», т.е. удерживается от входа в Рай».Абу Дауд в своем сборнике «ас-Сунан» сообщает с хорошим иснадом, что Самура ибн Джундуб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обратился к нам с проповедью, в которой сказал: «Есть ли здесь кто-нибудь из такого-то племени?», – но никто не ответил, тогда он повторил: «Есть ли здесь кто-нибудь из такого-то племени?», – и снова никто не ответил, он повторил вновь: «Есть ли здесь кто-нибудь из такого-то племени?» Тогда встал один человек и сказал: «Я, о посланник Аллаха». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «Что же помешало тебе ответить, когда я звал первые два раза? Ведь я всегда поминаю вас только благом. Человек из вашего племени находится в плену своего долга». Или как говорится в другом риваяте: «Ваш соплеменник задержан у двери Рая за долг, который числился за ним».
Пункт пятый. Каждый должник обязан уделять огромное внимание делу возврата долгов заимодавцу без промедлений и задержек, как только у него появилась возможность это сделать. Всевышний Аллах сказал: «Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (Коран 55: 60)
Также должнику следует иметь в сердце твёрдое намерение вернуть долг сразу же, как только у него появится возможность. В одном из хадисов сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я слышала как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если у раба Аллаха будет намерение вернуть свои долги, то непременно от Аллаха ему будет оказана помощь, и я ищу эту помощь». Также должник должен стараться и предпринимать все необходимые меры для того, чтобы освободиться от долгов и вернуть людям то, что им принадлежит. Передал имам Ахмад в своём сборнике «аль-Муснад» с достоверным иснадом от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кто-то из моей уммы возьмёт в долг, затем приложит все усилия для того, чтобы его вернуть, но затем умрёт так и не вернув, то я буду его покровителем».В сборнике достоверных хадисов имама аль-Бухари также говорится: «Кто возьмет у людей имущество (в долг), желая вернуть его, то Аллах вернет за него» (т.е. окажет ему помощь в деле возврата долга).Также в хадисе, передаваемом от Маймуны, говорится: «Если какой-либо человек возьмёт в долг, и Аллах будет знать, что он хочет его вернуть, то Аллах непременно вернет этот долг за него в этом мире». (Хадис передали ан-Насаи и ибн Маджа).
Пункт шестой. Знай, что помощь Аллаха должнику будет оказана только в том случае, если долг был взят для использования в дозволенных Шариатом и разрешённых Аллахом (Велик Он и Славен) целях. Сообщается в сборнике хадисов ибн Маджи со слов Абдуллы ибн Джа`фара, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, Аллах будет с должником, пока тот не вернет долг, если только этот долг не будет использоваться в том, что не любит Аллах» (имеется в виду, что Аллах будет оказывать помощь должнику в деле возвращения долга).
Пункт седьмой. Относительно долга в Шариате существуют определённые законоположения, которые должен знать каждый мусульманин.
1) Условием правильности долга является то, чтобы тот, кто берет в долг, брал его из такого имущества, которое по определению можно раздавать в качестве милостыни. Поэтому, например, попечитель сироты не имеет права брать в долг из денег сироты, которые находятся у этого попечителя на хранении, а также он не имеет права никому давать их в долг.
2) Необходимо чётко знать о количестве, качестве и параметрах выдаваемого долга, чтобы при возврате долга не возникло никакого недопонимания, и должник смог вернуть всё заимодавцу без проблем.
3) Заимодавцу запрещается ставить должнику условие о возвращении долга с какой-либо надбавкой. Все учёные Ислама единогласны, что если человек поставил такое условие и взял надбавку, то это является ростовщичеством (риба). Те кредиты, которые выдают сегодня в большинстве банков и которые называют «кредитами с пользой» — есть не что иное, как откровенное ростовщичество, без разницы, какие это кредиты – потребительские или инвестиционные. Категорически запрещено любому заимодавцу, будь то банк, физическое лицо или компания, ставить условие должнику, по которому он будет обязан вернуть долг с надбавкой, как бы эту надбавку ни называли и в чем бы она ни выражалась.
4) Если возвращение долга назначено на какую-то определённую дату, то с должника нельзя требовать возвращения долга до истечения указанного срока, а должник, соответственно, не обязан возвращать их до оговорённой даты.
5) Заимодавец обязан предоставить отсрочку должнику, если тот оказался в затруднительном положении. Всевышний Аллах сказал: «Если должник находится в трудном положении, то дайте ему отсрочку, пока его положение не улучшится» (Коран 2: 280).Это приказ Аллаха и поэтому нельзя требовать от должника возврата долга, пока он находится в стеснённом и тяжёлом положении.
6) Также одним из законов Шариата является запись долговых обязательств и привлечение к этому свидетелей. Аллах (Велик Он и Славен) сказал в Священном Коране: «О те, которые уверовали! Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его…» (Коран 2: 282).
Хвала Аллаху, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам.
"Какой я на х.. интеллигент, я профессию имею" (С) Лев Гумилев
ЗЛОСТНЫЙ ПРОГУЛЬЩИК!!!
#7574
Не в сети
Написал 10 авг 2013 10:36
Да чота я не поняла еще. Фумигатор неделю купить забываю, комары задолбали, у Женьки уже все уши аж искусаны и лицо.
Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
#7578
Не в сети
Написал 10 авг 2013 11:09
Ее больше всего беспокоит, что в джинсах коленку чесать неудобно.
Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.
#7579
Не в сети
Написал 10 авг 2013 12:40
Всем привет! Поеду восстанавливать навыки вождения. На ВАЗ-2105 это будет весьма экстремально.
Понравилась тема? Поделись в социальных сетях!
Понравился форум? Вступай в наши группы в социальных сетях!
#7580
Не в сети
Написал 10 авг 2013 12:42
На ВАЗ-2105 это будет весьма экстремально.
Может, не надо? Там кондиционера нет, и одна педаль явно лишняя.
Личка закрыта! Все вопросы - на форум. Спасибо за понимание.
Impossible is not a fact. It's an opinion. Impossible is not a declaration. It's a dare. Impossible is temporary. Impossible is nothing.